Компания Hyundai объявила основные характеристики электрического варианта исполнения модели Ioniq. К сожалению, они оказались более скромными, чем предполагалось изначально.

В настоящий момент успех электрокара напрямую зависит от того, насколько емкой аккумуляторной батареей он укомплектован. Если же говорить об остальных потребительских характеристиках, то они играют второстепенную роль. Именно за счет емкого аккумулятора (60 кВт-ч), который обеспечивает запас хода в 320 км, автомобильные эксперты и журналисты очень хорошо отнеслись к Chevrolet Bolt EV (европейским покупателям он будет предлагаться под видом Opel Ampera-e). Создатели модели изначально заявляли о том, что в их планы не входит экономия на батарее.

О Chevrolet Bolt мы заговорили не просто так. Все дело в том, что он, как и Hyundai http://auto.ironhorse.ru/category/korea/hyundai/ioniq Ioniq, оборудован аккумулятором марки LG. Впрочем, корейский электромобиль обзавелся батареей более скромной емкостью – 28 кВт-ч. Следовательно, на одной зарядке он сможет преодолеть всего лишь 169 км. Да и с точки зрения динамики новинка существенно уступает Bolt EV. Она обладает двигателем отдачей 117 лошадиных сил, тогда как «шевиковская» модель доступна с 203-сильным мотором.

Hyundai Ioniq

Вы спросите: почему «хундаевцы» не укомплектовали Ioniq лучшим аккумулятором? Ответ очевиден – в автомобиле попросту нет места для более емкой, а значит и более крупной батареи. Если в случае с Bolt EV аккумулятор скрывается под днищем и занимает все свободное пространство от передней до задней оси, как у машин Tesla, то в Ioniq его установили на месте стандартного бензобака, а именно – под задними сиденьями. Как известно, по этой же причине инженерам Nissan не удалось во время обновления электрокара Leaf заметно увеличить емкость его батареи. Она выросла с 24 до 30 кВт-ч.

Вот почему нет ничего удивительного в том, что в нынешнем году корейский производитель намерен реализовать всего 4 тысячи электромобилей Hyundai Ioniq. К слову, на американском рынке поставки моделей с аналогичным запасом хода, в том числе Volkswagen e-Golf, Ford Focus EV и Nissan Leaf, все время падают, вопреки субсидиям со стороны государства. Причиной этому служат не только низкие цены на бензин, которые делают выгоду от использования электрокаров неочевидной, но и обычное неудобство – подобные автомобили нужно довольно часто «заправлять», а инфраструктура зарядных станций развита только в штате Калифорния.

В Европе и США прием заказов на электрическую модификацию Ioniq стартует уже летом нынешнего года. Что касается цен, то на южнокорейском рынке за грядущую новинку нужно будет заплатить как минимум 40 миллионов вон (около 32,4 тысяч долларов). Для сравнения, в американских дилерских центрах за Chevrolet Bolt EV просят от 37,5 тысяч долларов.

Европейский дебют гибрида Hyundai Ioniq состоится в начале следующего месяца в рамках выставки в Женеве.

Напомним, что компания Ford к концу десятилетия намерена приступить к продажам сразу 13 новых электрокаров. При этом их доля в модельной линейке бренда будет доведена до 40%.

Кроме того, к 2020 году на мировом рынке появятся 10 новых электромобилей и гибридных моделей Volkswagen. В их число войдет некая массовая народная «электричка». Подобный автомобиль станет эталоном в собственном классе.

Ну а альянс Renault-Nissan хочет выпустить бюджетный электрокар, который будет предназначен для рынка Поднебесной.

Hyundai Santa Fe обновился и приехал в Чикаго
Hyundai будет требовать доплату за цвет в России
В Сингапуре могут отозвать партию такси Hyundai Sonata
Hyundai немного модернизировала кроссовер Tucson
Hyundai предложила британцам особый i20 Turbo Edition
В Москве состоялась презентация нового Hyundai Solaris