На ролике следы трения и ничего более. Здесь работает обратная сторона ремня и выработка происходит всвязи с попаданием пыли и прочего мусора, находящегося в воздухе во время движения и на работоспособности агрегата никак не сказывается.
Износ происходит в подшипнике. Первоначально умирает сальник, сдерживающий антифриз между валом подшипника и крыльчаткой. Антифриз начинает попадать в полость подшипника, вымывая оттуда смазку. Все это происходит в настолько мизерных количествах, что заметить утечку невозможно. Вот когда смазки остается совсем мало, тогда начинает сдавать сталюка подшипника. Появляются небольшие раковины на беговой дорожке подшипника, которые и создают рокочущий шум. Постепенно вся дорожка вырабатывается и тогда появляется повышенный люфт, который сальник уже не в состоянии удержать и тогда появляется протечка. Антифриз для того и окрашивается, чтобы следы утечки можно было обнаружить в виде красного налета на блоке двигателя. Это еще в той стадии, когда все можно сделать в плановом режиме, а не в авральном. Ни один агрегат мгновенно не разваливается - у всех есть признаки неисправностей. Основные, на которые надо обращать внимание при кончине помпы, я перечислил.
На картинке всё понятно изображено. Это схематичное устройство любой помпы. Наша имеет несколько иной внешний вид, но устроена точно так же.
тбю.jpg