Прогревать ли двигатель перед началом движения

Прогревать ли двигатель перед началом движения

Сообщение Мария » 18 мар 2011, 19:32

Доброе время суток версоводы)
Подскажите, у меня горит синим цветом индикатор охлаждающей жидкости , когда с утра завожу машину и еще минут 5 во время езды, затем она гаснет, это нормально? :?:
Потеряв надежду обнаружить разум у окружающих, мы уже и сами не стараемся его сохранить . ( c) Ларошфуко
Аватара пользователя
Мария
Новичок
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 11:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Комплектация: Elegance

Re: Горит синяя лампочка охлаждающей жидкости

Сообщение white » 18 мар 2011, 19:37

Мария писал(а):Доброе время суток версоводы)
Подскажите, у меня горит синим цветом индикатор охлаждающей жидкости , когда с утра завожу машину и еще минут 5 во время езды, затем она гаснет, это нормально? :?:

это температура двигателя ;)
"если бы мы делали женщин, то они бы не ломались"-Тойота
Аватара пользователя
white
Профессионал
 
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 21:56
Откуда: Москва
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Комплектация: элеганс

Re: Горит синяя лампочка охлаждающей жидкости

Сообщение Borod@ » 18 мар 2011, 19:46

И это нормально. Летом гореть не будет.
Блин, ну когда же будет тепло... :cry:
Изображение
Аватара пользователя
Borod@
Профессионал
 
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 09:29
Откуда: Оттуда
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 122 раз.
Комплектация: Элеганс, цвет 1G6

Re: Горит синяя лампочка охлаждающей жидкости

Сообщение Saxar'ok » 21 мар 2011, 21:37

Я начинаю движение после того как она погаснет.кмк она означает что двигатель не прогрет(низкая температура охл. жидк.).
Аватара пользователя
Saxar'ok
Профессионал
 
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 22:26
Откуда: МО Солнечногорский район 448
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Комплектация: 1.8 элеганс

Re: Горит синяя лампочка охлаждающей жидкости

Сообщение nsv » 21 мар 2011, 21:46

Saxar'ok писал(а):Я начинаю движение после того как она погаснет.кмк она означает что двигатель не прогрет(низкая температура охл. жидк.).

А я и не жду, когда она погаснет. 2 минуты и вперед. (утром) А днем так и вообще не смотрю.... где она там, эта лампочка. Кстати так-же как и на лампочку SHIFT при переключении. (на МКП) По движку и так все ясно-когда переключаться. (если только при обкатке, то- да)
nsv
Гуру
 
Сообщения: 2528
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 17:09
Откуда: юго-восток
Благодарил (а): 368 раз.
Поблагодарили: 529 раз.
Комплектация: +

Re: Горит синяя лампочка охлаждающей жидкости

Сообщение constr » 25 мар 2011, 20:56

Давно хотел написать поэтой теме. пока сегодня не попалось на глаза одно сообщение человка с именем Michael_k полностью поддерживаю сам бы лучше не написал:

Для начала попробуем понять, а почему говорят, что непрогретый двигатель это плохо и почему говорят износ двигателя при холодном пуске зимой больше, чем летом? Тогда будет понятно кто виноват и что делать
 
Оказывается, при работе двигателя при пониженной температуре увеличивается механический износ деталей цилиндро поршневой группы вследствие смывания смазки со стенок цилиндров за счет плохого испарения топлива и коррозионного износа. Это в свою очередь, объясняется тем, что при температуре охлаждающей жидкости менее 60-70° температура стенок цилиндров может оказаться ниже 80-90°, т. е. ниже точки "росы", что приводит к конденсации паров воды, содержащейся в продуктах сгорания. Растворение сернистых газов, также содержащихся в продуктах сгорания, в этом конденсате, приводит к образованию пленки электролита, что также способствует интенсивному коррозионному износу. Попадание конденсата в масло увеличивает образование липких отложений (шлама), забивающего масляные фильтры и каналы. Пониженная температура двигателя снижает мощность двигателя за счет неполного сгорания топлива и увеличения затрат полезной мощности на преодоление сил трения, связанных как со смыванием смазки, так и с увеличением вязкости масла.

Кто виноват?
Из вышеприведенного текста видно, что при холодном двигателе:

- Увеличивается механический износ.
При температуре стенок цилиндра ниже точки росы происходит образование паров с последующей конденсацией воды. В воде растворяются компоненты некачественного топлива (сернистый газ). Получившаяся смесь растворяется в масле образуя смолистые липкие отложения (шлам) и образует пленку электролита на стенках цилиндра. Шлам ухудшает прокачиваемость масла по каналам двигателя, а пленка электролита способствует ускоренной коррозии и затрудняет смазку стенок цилиндров.

- Снижается мощность двигателя.
За счет плохого испарения и неполного сгорания топлива, а так же дополнительных затрат на трение, описанных выше.

Что делать?
Вот мы и подошли к основному вопросу.
Для того, чтобы снизить механический износ проще всего использовать синтетическое масло. При производстве синтетического масла синтезируются молекулы с заданными, эксплуатационными свойствами. Синтетическое масло в отличие от минерального масла имеет химическую и термическую стабильность. Химическая стабильность означает, при работе синтетического масела в двигателе не происходит каких-либо химических реакций таких как окисление, парафинизация и т.п., ухудшающих эксплуатационные характеристики. Термическая стабильность означает сохранение оптимального значения вязкости масла в широком диапазоне температур, например для 5W50 японцы указывают диапазон температуры окружающей среды (на улице) от -30 до +40, что означает легкий и безопасный пуск двигателя на морозе и одновременно максимальную защиту двигателя в его самых высокотемпературных зонах при работе на высоких скоростях и нагрузках. Синтетическое масло имеет высокую текучесть и проникающую способность, что позволяет отслаивать отложения (шлам) с внутренних поверхностей двигателя. Минеральное же масло такой способностью не обладает, а моет отложения в двигателе постепенно, слой за слоем.
Поэтому если у Вас нет значительных отложений на внутренних поверхностях двигателя, если уплотнительные элементы (сальники, маслосъемные колпачки и т.п.) не потеряли эластичность и не имеют микротрещины, нет сальников с «набивкой» таких как в ГАЗ, Газель, УАЗ. У Вас не период обкатки или двигатель не сразу после капитального ремонта. Не роторно-поршневой двигатель. То смело переходите на синтетику. Синтетическое масло не только не повредит даже «старый» и изношенный двигатель, а наоборот, защитит и обеспечит максимально возможный срок службы. Синтетика смоет образующуюся при холодном пуске пленку электролита и не даст образоваться шлакам.
Для того, чтобы не было потерь на не сгоревшее топливо, двигатель должен быть оборудован системой коррекции топлива, которая работала бы сразу после пуска двигателя. Такими системами, в общем случае, оборудованы современные (для японского автопрома это начало 90х годов) инжекторные двигатели с датчиками (Лямбда-зонд, O2-sensor, Oxygen Sensor) кислорода имеющими подогрев. А так же более современные инжекторные двигатели с широкополосными датчиками кислорода с разогревателем (Wide Range Air/Fuel Sensor, в японских автомобилях можно уже встретить, начиная с 97 года).
Итак если у Вас инжекторный двигатель оборудованный системой коррекции топливовоздушной смеси, начинающей работать через несколько десятков секунд после запуска (датчику необходимо разогреться до рабочей температуры). Рекомендуется не прогревать двигатель до рабочей температуры на холостом ходу.
В японском руководстве сказано. Дождитесь стабилизации оборотов холостого хода и начинайте движение. Пока температура не достигнет метки рабочей температуры стараться двигаться плавно не давая двигателю крутиться на высоких оборотах.
Получается, если у Вас инжекторный двигатель с исправной системой коррекции топливно-воздушной смеси (потери на несгоревшее топливо отсутствуют) и синтетическое моторное масло. Двигатель прогревать зимой даже вредно, поскольку потери тепла (в современных инжекторных двигателях) весьма малы и разогреть двигатель до рабочей температуры в сильный мороз, на холостом ходу, иногда бывает просто не возможно. А если греть до температуры можно ехать, то достаточно дождаться пока создастся давление масла в системе и разогреется датчик кислорода. Это обычно занимает от нескольких десятков секунд летом до пары минут зимой. Как только обороты стабилизировались, можно начинать движение.
- Как Ваши дела?
- Нечем Вас порадовать, всё хорошо.

За это сообщение автора constr поблагодарили: 6
Артур69 (25 мар 2011, 21:02), dandy-verso (17 янв 2014, 19:54), Олег-69 (18 фев 2012, 13:51), SuperMaksik (29 апр 2011, 15:01), МассажистЪ (01 май 2012, 21:31), Мария (25 мар 2011, 21:10)
Рейтинг: 16.67%
 
Аватара пользователя
constr
Профессионал
 
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 17:47
Откуда: Владимирская область
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 232 раз.
Комплектация: 10.2010 Элеганс Белый

Re: Горит синяя лампочка охлаждающей жидкости

Сообщение Сергей60 » 25 мар 2011, 21:36

Молодца constr. Зачем нужен ОД если есть свой родной спец. А теперь вопрос, какое масло залито на заводе и есть-ли шанс что зальют на ТО японскую несентетику (А вообще оно существуют?). Я так понимаю, что если уверен в качестве масла можно зимой вешать табличку "Не прогревать-ехать 3 км. на 2-й"
ЕдиноверСы всех стран объединяйтесь на сайте.
1.8, Элеганс, 5 мест, вариатор.
Аватара пользователя
Сергей60
Завсегдатай
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 19:19
Откуда: Москва212
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Комплектация: Toyota Verso, 1,8 Эленанс, 5 м

Re: Горит синяя лампочка охлаждающей жидкости

Сообщение constr » 25 мар 2011, 22:24

"Сергей60"

Существует или нет см здесь:
http://eneos72.ru/view-catalog/do-cat/id-11/menuid-68
http://www.japancars.ru/index.php?oil&offset=180

А что у тебя конкретно смотри на вкладке.
ЗЫ: там ещё много интересного. :geek:
- Как Ваши дела?
- Нечем Вас порадовать, всё хорошо.

За это сообщение автора constr поблагодарил:
syoma (28 мар 2011, 10:27)
Рейтинг: 2.78%
 
Аватара пользователя
constr
Профессионал
 
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 17:47
Откуда: Владимирская область
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 232 раз.
Комплектация: 10.2010 Элеганс Белый

Re: Горит синяя лампочка охлаждающей жидкости

Сообщение north_verso » 26 апр 2011, 20:17

"Лампочка гаснет после достижения ОЖ температуры +55 С." (С)Autocommunity.

За это сообщение автора north_verso поблагодарил:
андрей м (17 апр 2014, 08:09)
Рейтинг: 2.78%
 
north_verso
Эксперт
 
Сообщения: 1752
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 20:33
Откуда: Архангельская область
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 201 раз.
Комплектация: Comfort+ 2010

Re: Горит синяя лампочка охлаждающей жидкости

Сообщение Ka3ax » 18 фев 2012, 12:59

Но машина сразу готова к использованию. В

нет, не готова. не научились еще достаточно точно обрабатывать сопрягающие детали.
в том же подшипнике потери на трение по началу будут велики. не пишут в инструкциях потому, что юзеру мозг не закакывать. в мануалах сервисных все есть.
Toyota Verso 2.2 D-CAT дизель 177л
Текущий расход -Изображение
Аватара пользователя
Ka3ax
Новичок
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 15 сен 2011, 08:02
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Комплектация: Verso 2,2 D-CAT. без наворото

След.

Вернуться в Двигатель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей