Обсуждение вопросов правильной эксплуатации вариатора

Обсуждение вопросов правильной эксплуатации вариатора

Сообщение Версовод » 03 янв 2011, 20:17

Коллеги, проясните пожалуйста кто разбирается. Эксплуатирую Версо 10 г.в. 1.8 Multidrive (вариатор).
Возникли следующие вопросы:
1. В каком режиме АКПП оптимальнее прогревать холодную машину зимой: в режиме "P" или "N"?
2. Сколько времени приблизительно можно держать вариатор в режиме "D" без движения (например на светофоре)?
К сожалению в мануале все как-то туманно описано. Сам только слез с механики))) а друзья и знакомые умеют обращаться только со ступенчатыми АКПП.
Заранее благодарен за разъяснения.
Аватара пользователя
Версовод
Завсегдатай
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 23:34
Откуда: Москва ЮАО
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Комплектация: Престиж Панорама 2014

Re: Вопрос по вариатору

Сообщение comfortably_numb » 03 янв 2011, 21:41

мои соображения будут чисто теоритические, но, вроде бы, вполне логичные.
греть коробку что в P, что в N одинаково бессмысленно - в этих режимах она попросту не работает. P от N отличается механическим стопором выходного вала, наверняка примерно как в обычном автомате. если чуть расширить ответ - опять же, как и обычный автомат, вероятно есть некоторый смысл греть коробку в D/R, чтобы ремень крутился и гидромуфта мешала масло. но на практике, думаю, лучше просто не раскручивать сильно двигатель, пока синяя лампочка не погаснет.
ну а со стоянием на светофоре / в пробках - тут все совсем так же, как у обычных автоматов. в версе стартовый пакет, очевидно, гидравлический (потому как едет само без нажатия на газ, а с крутой горки назад откатывается), значит при остановке на драйве (и на скоростях, близких к остановке) коробка часть усилия отдает не на движение машины, а на перемешивание жидкости. переключаясь каждый раз в P можно сэкономить бензин за счет ресурса коробки, но оба фактора будут масштабов гомеопатических.

зыж я много аналогичных топиков видел.. в большинстве приходили к выводу, что автомат - на то и автомат, чтобы "сел, D, поехал, приехал, P, вышел". мне эта мысль нравится.
ззыж и двигателем наш вариатор фигово тормозит после обычного автомата.. тем более нет смысла лишний раз что-то переключать. разве что спортивный режим забавен. наверное. летом будет.

За это сообщение автора comfortably_numb поблагодарили: 2
Den (08 фев 2012, 16:21), Версовод (03 янв 2011, 22:10)
Рейтинг: 5.56%
 
comfortably_numb
Новичок
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 11:49
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Вопрос по вариатору

Сообщение Версовод » 03 янв 2011, 22:21

comfortably_numb писал(а):ну а со стоянием на светофоре / в пробках - тут все совсем так же, как у обычных автоматов. в версе стартовый пакет, очевидно, гидравлический (потому как едет само без нажатия на газ, а с крутой горки назад откатывается), значит при остановке на драйве (и на скоростях, близких к остановке) коробка часть усилия отдает не на движение машины, а на перемешивание жидкости. переключаясь каждый раз в P можно сэкономить бензин за счет ресурса коробки, но оба фактора будут масштабов гомеопатических.

Я то вообще выбираю между D и N на длинных красных светофорах или при стоянии в пробке. До Р как то далековато))). Просто хочется обходится с этим "ценным" агрегатом под названием вариатор максимально бережно ввиду высокой стоимости его ремонта.
Аватара пользователя
Версовод
Завсегдатай
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 23:34
Откуда: Москва ЮАО
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Комплектация: Престиж Панорама 2014

Re: Вопрос по вариатору

Сообщение white » 03 янв 2011, 22:24

comfortably_numb писал(а):мои соображения будут чисто теоритические, но, вроде бы, вполне логичные.
греть коробку что в P, что в N одинаково бессмысленно - в этих режимах она попросту не работает. P от N отличается механическим стопором выходного вала, наверняка примерно как в обычном автомате. если чуть расширить ответ - опять же, как и обычный автомат, вероятно есть некоторый смысл греть коробку в D/R, чтобы ремень крутился и гидромуфта мешала масло. но на практике, думаю, лучше просто не раскручивать сильно двигатель, пока синяя лампочка не погаснет.
ну а со стоянием на светофоре / в пробках - тут все совсем так же, как у обычных автоматов. в версе стартовый пакет, очевидно, гидравлический (потому как едет само без нажатия на газ, а с крутой горки назад откатывается), значит при остановке на драйве (и на скоростях, близких к остановке) коробка часть усилия отдает не на движение машины, а на перемешивание жидкости. переключаясь каждый раз в P можно сэкономить бензин за счет ресурса коробки, но оба фактора будут масштабов гомеопатических.

зыж я много аналогичных топиков видел.. в большинстве приходили к выводу, что автомат - на то и автомат, чтобы "сел, D, поехал, приехал, P, вышел". мне эта мысль нравится.
ззыж и двигателем наш вариатор фигово тормозит после обычного автомата.. тем более нет смысла лишний раз что-то переключать. разве что спортивный режим забавен. наверное. летом будет.

до версо ездил на мазде с автоматом. нетралку использовал или что бы назад катнуться с горки во двор(несколько раз за использование) и на самых жестких пробках, что бы тормоз не держать включаешь нетраль, ручник и сидишь бесишься :D всегда хотел почитать свежие впечатления после ручки)))
"если бы мы делали женщин, то они бы не ломались"-Тойота

За это сообщение автора white поблагодарил:
Версовод (03 янв 2011, 22:25)
Рейтинг: 2.78%
 
Аватара пользователя
white
Профессионал
 
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 21:56
Откуда: Москва
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Комплектация: элеганс

Re: Вопрос по вариатору

Сообщение вячеслав » 03 янв 2011, 23:23

Совершенно однозначного ответа может и не быть , опять же чисто теоритически и логически - прогрев наверное надо бы делать не меняя ничего , т.есть в Р , прогрели малость и поехали , а на затяжных светофорах и пробках лично я стою в N, считаю это более щадящим и правильным вариантом , чем сдерживать вариатор педалью стоп - по меньшей мере не логично это ...

За это сообщение автора вячеслав поблагодарил:
Версовод (03 янв 2011, 23:29)
Рейтинг: 2.78%
 
вячеслав
Завсегдатай
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 16:27
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Re: Вопрос по вариатору

Сообщение Павел » 12 мар 2011, 19:51

Как и Версовод озаботился желанием правильно эксплуатировать вариатор. К этой коробке отношусь с большой симпатией, как и в целом к машине. Имею опыт эксплуатации АКПП на 5-ти авто (2шт Опель-Вектра, Опель-Омега, Пежо-406, Тойота Рав-4). Все АКПП были разные, но мне не нравились из-за логики работы. Не буду останавливаться.
Вариатор Версо (Multidrive-s), недостатков, в моем понимании, не имеет. Совсем не приемлю, когда говорят о каких-то завываниях, пощелкиваниях, задумчивости и прочем. Коробка, в отличие от тех АКПП, которые упомянул, действительно прекрасно адаптируется к любым условиям дороги и стилю вождения. Она абсолютно эластична и бесшумна, не говоря уже о том, что сказано в Руководстве.
Себе поставил вопросы:
1. Какой ресурс вариатора Multidrive-s и насколько он надежен?
2. Кто его изготавливает для Версо?
3. Чем, установленный на Тойотах - Версо, РАВ-4, Авенсис вариатор Multidrive-s отличается от вариаторов других авто?
4. Как правильно его эксплуатировать?

По результатам анализа доступных сведений выводы сделал следующие:
 
1. Ресурс не менее 300 тыс. км при езде в щадящих режимах. Уменьшат ресурс езда с прицепом, потеря смазки, нештатная остановка «ударного типа», когда гидротрансформатор сцепления не успеет разомкнуться. Может быть еще что-то экзотическое. От резких ускорений и от перегрева коробка имеет защиту. Режим «Спорт» для вариатора полезен. Вообще не нашел ни одного описания поломки .
2. Очень похоже, что вариаторы Multidrive-s изготавливает сама Тойота, при этом с 2004г или ранее они предназначались только для внутреннего рынка и хорошо отработаны.
3. Принципиально отличаются от Multidrive-s, где применяется сегментированный стальной «ремень», вариаторы с цепями (Ауди А6,А8) и тороидальные (Ниссан Мурано). Утверждают, что цепь и особенно торы, способны передавать большие крутящие моменты, чем сегментированный ремень. Мне это не понятно, поскольку площади соприкосновения со шкивами у них, (особенно у торов!) значительно меньше ленточных сегментированных.
Основное отличие Multidrive-s от вариаторных коробок других изготовителей все-таки заложено в логике работы и традиционном Тойотовском подходе к конструкциям (их изделие должно быть лучшим!)

4. Особых ограничений нет. Желательно через 40 тыс км не только проверять масло, но и заменять его, причем желательно это делать у хороших специалистов. И еще – в очевидных ситуациях, когда на двигатель и коробку ляжет увеличенная нагрузка (подъемы, особенно по неровной дороге, пандусы, резкие обгоны) заблаговременно включать пониженную передачу или режим «Спорт», чтобы уменьшить нагрузку на двигатель и АКПП. По крайней мере, по пандусу в гараж въезжаю на фиксированной первой передаче. По возможности, на холодной машине тоже двигаюсь на первой, пока не погаснет синяя лампочка.

Вот к таким выводам я пришел.
Последний раз редактировалось Павел 13 мар 2011, 18:35, всего редактировалось 1 раз.

За это сообщение автора Павел поблагодарили: 17
артур (12 мар 2011, 23:32), Сергей куба (13 мар 2011, 20:45), Сергей60 (12 мар 2011, 21:20), constr (12 мар 2011, 21:23), dandy-verso (16 янв 2014, 23:33), igorkram (12 мар 2011, 22:42), pastoral (11 янв 2012, 19:26), Spencer (25 авг 2012, 12:14), Краевед (14 мар 2011, 10:58), Версовод (12 мар 2011, 21:20) и ещё 7
Рейтинг: 47.22%
 
Павел
Заслуженный Verso'вод
 
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 10:02
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 577 раз.
Поблагодарили: 311 раз.
Комплектация: 2 Престижа было

Re: Вопрос по вариатору

Сообщение Версовод » 12 мар 2011, 21:24

Павел, спасибо за сообщение. Очень содержательно на фоне скудной информации о вариаторе Multidrive-S вообще.
Последний раз редактировалось Версовод 12 мар 2011, 21:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Версовод
Завсегдатай
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 23:34
Откуда: Москва ЮАО
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Комплектация: Престиж Панорама 2014

Re: Вопрос по вариатору

Сообщение Сергей60 » 12 мар 2011, 21:33

Павел, 1. Не разобрал регион. 2. Анализ работы вариатора интересный. Есть один момент - при ускорении на маленькой скорости двигатель отрабатывает, а вариатору необходимо некоторое время для выполнения команды. Но, по сравнению с АКП он работает более отзывчиво, опыт имею. По большому счету надо эксперимтировать, это как личные настройки, когда ехать на ручном режиме, когда в режиме D. В основном это касается города. На трассе проще, обгон-режим Спорт, катишся под 100, вообще отдыхаешь.
ЕдиноверСы всех стран объединяйтесь на сайте.
1.8, Элеганс, 5 мест, вариатор.
Аватара пользователя
Сергей60
Завсегдатай
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 19:19
Откуда: Москва212
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Комплектация: Toyota Verso, 1,8 Эленанс, 5 м

Re: Вопрос по вариатору

Сообщение Borod@ » 13 мар 2011, 20:24

Бывает, что паркуюсь, но в режим паркинга вариатор переключить забываю и глушу двигатель. Естественно, ключ машина не отдает, выжимаю тормоз и переключаю коробку куда надо.
Вопрос - насколько это вредно и чем грозит? Пожалуйста, без флуда и насмешек :lol: Кто всегда был на механнике, сомневаюсь, что также не попадал. 8-)
Изображение
Аватара пользователя
Borod@
Профессионал
 
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 09:29
Откуда: Оттуда
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 124 раз.
Комплектация: Элеганс, цвет 1G6

Re: Вопрос по вариатору

Сообщение Павел » 13 мар 2011, 20:38

Сергею. Особенность старта по-моему больше связана со сцеплением. Логика его работы не позволяет дискам быстро входить в зацепление. Возможно это сделано и для обеспечения щадящего режима вариатора, хотя и на обычных АКПП с ГТ ситуация такая же. Но, после срабатывания сцепления, в отличие от обычных АКПП, здесь оно уже не выключается (переключать передачи не надо) и дальнейшее регулирование положения шкивов осуществляет контроллер управления вариатором. Регион 197. Живу в Зеленограде.
Павел
Заслуженный Verso'вод
 
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 10:02
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 577 раз.
Поблагодарили: 311 раз.
Комплектация: 2 Престижа было

След.

Вернуться в Трансмиссия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Nyrok