Обсуждение вопросов правильной эксплуатации вариатора

Re: Обсуждение вопросов правильной эксплуатации вариатора

Сообщение ElenaLe » 28 сен 2016, 09:23

По просьбе наших пользователей выделила в отдельную тему обсуждение вопроса "Как правильно эксплуатировать вариатор?". Про устройство вариатора и пр. останется в теме "Вопросы по вариатору".
Правило трех "Н" - Нет Ничего Невозможного!
Аватара пользователя
ElenaLe
Супермодератор
 
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 04 май 2011, 09:21
Откуда: Одинцово
Благодарил (а): 1608 раз.
Поблагодарили: 1229 раз.
Комплектация: Престиж пепельно-серый

Re: Обсуждение вопросов правильной эксплуатации вариатора

Сообщение Павел » 04 апр 2018, 15:29

Здравствуйте, Друзья!
У меня сейчас РАВ-4 на вариаторе к112. Это уже второй РАВ 4. Назревает следующий, тоже будет, видимо, на вариаторе. Но к Версо по прежнему отношусь с симпатией, поэтому иной раз захожу к вам, пока не удалили. Считаю хорошей эту коробку и несколько удивлен замечаниями к ней.
По делу: мне кажется очень полезным следить за температурой жидкости в CVT, в особенности за ее низкими значениями. Спецы говорят, что до достижения 60 град нагружать его не стоит точно, т.к. жидкость не имеет еще нужных параметров, а верхний предел не должен быть выше 95. Я этого придерживаюсь.
Для этой цели поставил диагностический сканер и программу на ГУ. Там много всяких параметров можно вывести, но есть и температура вариатора.
Это прости информация. Не хочу никого убеждать, отстаивать, спорить и т.д. Просто увидел, что многие из вас имеют проблемы - решил поделиться. Хотел фото прикрепить - не дается. Если такая информация уже есть - удалите ее.
И еще информация по моей первой Версо 2010г. На сегодня она пробежала более 280 тыс км в плохих дорожных условиях села Ростовской области.
Замечаний к ней нет. Жидкость в CVT менялась 2 раза. На 60 и 170 тыс км.

За это сообщение автора Павел поблагодарили: 4
avs74 (05 апр 2018, 07:12), Соболь (04 апр 2018, 17:36), markoniss (05 апр 2018, 11:49), SPB-papa (04 апр 2018, 23:40)
Рейтинг: 11.43%
 
Павел
Заслуженный Verso'вод
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 10:02
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 536 раз.
Поблагодарили: 294 раз.
Комплектация: 2 Престижа было

Re: Обсуждение вопросов правильной эксплуатации вариатора

Сообщение markoniss » 05 апр 2018, 11:54

Считаю, что тема стала в такой степени активной вследствие того, что с начала выпуска Версы прошло 9 лет и машинки много пробежали. Тем более народ не верит до конца вариатору. У меня приятели постоянно спрашивают: "Ну как?..." Пробег почти 165 000, эксплуатировал щадяще, хотя буксовать приходилось. Увидев на форуме, что были поломки, паникеры разогревают ажиотаж. Считаю, что в даноом случае применим закон Сталина " О паникерах." :D :D :D

За это сообщение автора markoniss поблагодарил:
Сергей62 (05 апр 2018, 12:22)
Рейтинг: 2.86%
 
markoniss
Новичок
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 июн 2014, 17:18
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Комплектация: elegance

Re: Обсуждение вопросов правильной эксплуатации вариатора

Сообщение ElenaLe » 05 апр 2018, 14:42

А только меня бесит необходимость сочетания слов "вариатор" и "щадяще"?
Машина с заявленной максимальной скоростью 180 км/ч на трассе на большое расстояние может ехать максимум 120-130, т.к. при большей скорости через час, а то и раньше, вариатор начинает перегреваться. Перегрев пару раз больше не экспериментирую. :(
Правило трех "Н" - Нет Ничего Невозможного!
Аватара пользователя
ElenaLe
Супермодератор
 
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 04 май 2011, 09:21
Откуда: Одинцово
Благодарил (а): 1608 раз.
Поблагодарили: 1229 раз.
Комплектация: Престиж пепельно-серый

Re: Обсуждение вопросов правильной эксплуатации вариатора

Сообщение Соболь » 05 апр 2018, 14:57

Если отказаться от защиты двигателя и коробки с низу, улучшится охлаждение . "Вам шашечки или ехать" ? Выбор индивидуальный.
Аватара пользователя
Соболь
Профессионал
 
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 20:12
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 112 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Комплектация: Пристиж

Re: Обсуждение вопросов правильной эксплуатации вариатора

Сообщение markoniss » 06 апр 2018, 17:44

ElenaLe писал(а):А только меня бесит необходимость сочетания слов "вариатор" и "щадяще"?
Машина с заявленной максимальной скоростью 180 км/ч на трассе на большое расстояние может ехать максимум 120-130, т.к. при большей скорости через час, а то и раньше, вариатор начинает перегреваться. Перегрев пару раз больше не экспериментирую. :(

Лена. Верса - не "Сармат". Я больше 140 не езжу. До майдана летом каджый год по нескольку раз ездил купаться в Одессу. Тогда и дорога была у них хорошая. Перегрева не замечал, хотя правтически длительно держал постоянную скорость. Слава Богу, не перегревал.

За это сообщение автора markoniss поблагодарил:
Соболь (06 апр 2018, 18:21)
Рейтинг: 2.86%
 
markoniss
Новичок
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 июн 2014, 17:18
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Комплектация: elegance

Re: Обсуждение вопросов правильной эксплуатации вариатора

Сообщение ElenaLe » 06 апр 2018, 19:26

markoniss писал(а): Лена. Верса - не "Сармат". Я больше 140 не езжу. До майдана летом каджый год по нескольку раз ездил купаться в Одессу. Тогда и дорога была у них хорошая. Перегрева не замечал, хотя правтически длительно держал постоянную скорость. Слава Богу, не перегревал.

Я и 140 на трассе на большое расстояние уже не езжу. Если только недолго. Так теперь ещё всё время "маньячно" поглядываю на приборку, не высветилось ли там чего. :( На автомате вообще никогда не задумывалась, что может перегреться. Вот она "прелесть" вариатора.
Правило трех "Н" - Нет Ничего Невозможного!
Аватара пользователя
ElenaLe
Супермодератор
 
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 04 май 2011, 09:21
Откуда: Одинцово
Благодарил (а): 1608 раз.
Поблагодарили: 1229 раз.
Комплектация: Престиж пепельно-серый

Re: Обсуждение вопросов правильной эксплуатации вариатора

Сообщение Соболь » 06 апр 2018, 19:59

Человек так устроен, что все новое пугает какое то время. Потом за уши не оттащишь. Смартфон привязать на провод, во реакция будет.))

За это сообщение автора Соболь поблагодарил:
markoniss (07 апр 2018, 07:53)
Рейтинг: 2.86%
 
Аватара пользователя
Соболь
Профессионал
 
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 20:12
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 112 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Комплектация: Пристиж

Re: Обсуждение вопросов правильной эксплуатации вариатора

Сообщение Павел » 07 апр 2018, 12:02

Я и 140 на трассе на большое расстояние уже не езжу. Если только недолго. Так теперь ещё всё время "маньячно" поглядываю на приборку, не высветилось ли там чего. :( На автомате вообще никогда не задумывалась, что может перегреться. Вот она "прелесть" вариатора.


Вполне солидарен с Еленой. Подсознание, подчас раздражает и утомляет.
Но от "маньячности" можно немного отвлечься, если поручить заботу о ней электронике. Можно даже определенное удовольствие получить!
В программе я установил пониженное и повышенное значения для температуры жидкости CVT. Пониженное значение установил +50, до достижения чего цифры температуры CVT на ГУ мигают. Потом сообщает голосом, что достигнута рабочая температура трансмиссии и мигание прекращается. Повышенное значение у меня +95. В этом случае еще и звуковой сигнал неприятный должен звучать к голосу и миганию. Пока не видел, т.к. не добирался до такой температуры, но как будет - знаю - проверено на превышении скорости.
Коридор установил и для охлаждающей жидкости, на всякий случай (+70 - +95) и для скорости +77 в городском режиме использую. (Можно другие любые значения ввести).
Там чего еще можно вывести - например значения мощности и крутящего момента на колесах, среднего расхода топлива за текущую поездку, значение абсолютного расхода за текущую поездку до десятых долей литра и т.д. и т.д.
Кстати, по используемой мощности - ни разу не фиксировалось значения более 100 л.с, обычное же значение 30-50 или меньше при равномерном движении. Крутящий момент ни разу не достигал 250 нм, учитывая, что он имеет право подняться и до 1500 (с учетом коэффициентов редукций ГТ, вариатора и редуктора трансмиссии).
Павел
Заслуженный Verso'вод
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 10:02
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 536 раз.
Поблагодарили: 294 раз.
Комплектация: 2 Престижа было

Re: Обсуждение вопросов правильной эксплуатации вариатора

Сообщение Павел » 07 апр 2018, 12:10

ElenaLe писал(а):А только меня бесит необходимость сочетания слов "вариатор" и "щадяще"?
Машина с заявленной максимальной скоростью 180 км/ч на трассе на большое расстояние может ехать максимум 120-130, т.к. при большей скорости через час, а то и раньше, вариатор начинает перегреваться. Перегрев пару раз больше не экспериментирую. :(

Щадить ничего не нужно. В вариаторе нет элементов более слабых, чем в "автомате". Главное не издеваться. Сдуру, конечно что угодно можно сделать. И не только с вариатором. А уж прописанные режимы авто с запасом выдержит.
Я говорил о своей первой Версо, которая по грязи и пыли бегает у фермера, часто с хорошо груженым прицепом. Неужели 280 тыс в таких условиях не аргумент?

За это сообщение автора Павел поблагодарил:
markoniss (07 апр 2018, 16:21)
Рейтинг: 2.86%
 
Павел
Заслуженный Verso'вод
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 10:02
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 536 раз.
Поблагодарили: 294 раз.
Комплектация: 2 Престижа было

Пред.След.

Вернуться в Трансмиссия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей