Правильное включение скоростей МКПП ???

Re: Правильное включение скоростей МКПП ???

Сообщение Славентий » 14 мар 2012, 20:35

GET писал(а):Мне вот кажется ( не смотрел цифры), что передаточные соотношения в 6МКПП и в 5МКПП совершенно разные. Сейчас нахожусь в процессе смены Рав4 последнего поколения на Версу. В общем-то, Тойота и есть Тойота, сильно привыкать не нужно. Но выбор передачи при повороте на перекрестках не всегда тривиален (если проходить с хода, примерно на 40км/ч).

Думаю , что нужно высказать мнение , хоть и не всем по нраву - похоже Тойоте и на Версо настала необходимость забыть о комплектации с механикой ровно как и с движком в 1,6 - не подходит это для современного семейного минивенчика ( взгляд т.ск. на будущее ... ) :? ;)
= БЫВШИЙ ВЕРСОВОД =
Аватара пользователя
Славентий
Авторитет
 
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:56
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 227 раз.
Комплектация: БЕЗЫМЯННАЯ

Re: Правильное включение скоростей МКПП ???

Сообщение v429e » 19 июл 2012, 14:11

На сигнализатор практически почти не смотрю - на машине коробка отрегулирована довольно просто: при спокойной езде 2-я передача включается на скорости около 20км/ч, 3-я - 30 км/ч, 4-я - 40 км/ч, 5-я - 50 км/ч, 6-я - 75 км/ч. Если резкий разгон то на 4-й раскочегариваю до 80-ти, на 5-й до 120-ти. Когда нужно резко разогнаться, но максимальная скорость ограничена, с 4-й включаю 6-ю, и все нормально. Во всяком случае средний расход в смешанном режиме не превышает 8 литров.
v429e
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 июл 2012, 12:55
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Комплектация: комфорт +

Re: Правильное включение скоростей МКПП ???

Сообщение Сергей62 » 19 июл 2012, 18:42

Jurash писал(а):А что может случиться если при разгоне вместо 4 включаешь 2 ? У меня было так пару раз при обгоне на трассе.... Т.е. догоняешь машину впереди идущую, с шестой врубаешь четвертую, разгоняешься, обгоняешь, потом пятую, шестую. Пару раз воткнул с шестой- вторую (вместо четвертой), мотор взвывает, сразу на четвертую переключаю.

А что бывает когда ты зимой на льду "тормозишь скоростью"? Ну, не с 6 на 1,а более нежно.. Или я один так делаю?
Аватара пользователя
Сергей62
Супермодератор
 
Сообщения: 3508
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 21:18
Благодарил (а): 1099 раз.
Поблагодарили: 1381 раз.
Комплектация: комфорт с престижем

Re: Правильное включение скоростей МКПП ???

Сообщение north_verso » 19 июл 2012, 19:08

А что может случиться если при разгоне вместо 4 включаешь 2 ?

Перекручивается двигатель, вредно для сцепления и шестерен КПП. Часто так делать - нехорошо.
А что, в момент времени, когда педаль сцепления "полуотпущена", не чувствуется, что включена не та передача?
Я успеваю это понять именно до полного отпускания педали сцепления.
north_verso
Эксперт
 
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 20:33
Откуда: Архангельская область
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 175 раз.
Комплектация: Comfort+ 2010

Re: Правильное включение скоростей МКПП ???

Сообщение Сергей62 » 19 июл 2012, 20:56

north_verso писал(а):
А что может случиться если при разгоне вместо 4 включаешь 2 ?

Перекручивается двигатель, вредно для сцепления и шестерен КПП. Часто так делать - нехорошо.
А что, в момент времени, когда педаль сцепления "полуотпущена", не чувствуется, что включена не та передача?
Я успеваю это понять именно до полного отпускания педали сцепления.

Понятно, ни чего хорошего. Но как обгонять, к примеру на узких дорогах фуру при близкой встречке?
Только с 6 на 3-4? Или ещё есть варианты ( кроме конечно подождать "лучших времен") в такой ситуации?
Аватара пользователя
Сергей62
Супермодератор
 
Сообщения: 3508
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 21:18
Благодарил (а): 1099 раз.
Поблагодарили: 1381 раз.
Комплектация: комфорт с престижем

Re: Правильное включение скоростей МКПП ???

Сообщение north_verso » 19 июл 2012, 22:40

Так я про то, если с 5й случайно на 2ю(а не 4ю). :)
Последний раз редактировалось north_verso 20 июл 2012, 12:12, всего редактировалось 1 раз.
north_verso
Эксперт
 
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 20:33
Откуда: Архангельская область
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 175 раз.
Комплектация: Comfort+ 2010

Re: Правильное включение скоростей МКПП ???

Сообщение Сергей62 » 19 июл 2012, 22:53

north_verso писал(а):Так я про то, если с 5й на 2ю(а не 4ю). :)

Ни хрена не понял. Что с 5й на 2ю?
Упрощаю вопрос: как обогнать без ущерба для двигла?
Аватара пользователя
Сергей62
Супермодератор
 
Сообщения: 3508
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 21:18
Благодарил (а): 1099 раз.
Поблагодарили: 1381 раз.
Комплектация: комфорт с престижем

Re: Правильное включение скоростей МКПП ???

Сообщение Павел » 20 июл 2012, 05:41

Когда не было синхронизаторов в коробках, то понизить передачу можно было только с перегазовкой. Сейчас перегазовка не нужна, но если ее применить, то ущерб коробке будет меньше, а синхронизаторам уж точно.
Павел
Заслуженный Verso'вод
 
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 10:02
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 536 раз.
Поблагодарили: 288 раз.
Комплектация: 2 Престижа было

Re: Правильное включение скоростей МКПП ???

Сообщение north_verso » 20 июл 2012, 12:12

Именно так.
north_verso
Эксперт
 
Сообщения: 1784
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 20:33
Откуда: Архангельская область
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 175 раз.
Комплектация: Comfort+ 2010

Re: Правильное включение скоростей МКПП ???

Сообщение Сергей » 24 июл 2012, 09:55

Сергей62 писал(а):Ни хрена не понял. Что с 5й на 2ю?
Упрощаю вопрос: как обогнать без ущерба для двигла?

Сразу вопрос - а в этой комплектации есть режим "спорт" ?
Теперь про вашу МКПП
Двигатель 1.6 комплектуется трансмиссией Е61 ( различие только в передаточных числах 5 и 6 передач )
Двигатель 1.8 ------------------------------------- Е62 ( её и рассмотрим )

6 передача - передаточное 0,7
5 передача - передаточное 0,818
То есть обе они являются повышающими и для обгона не пригодны.
4 передача уже понижающая 1,029, но максимально приближенно соответствует оборотам двигателя. Следовательно, для резких маневров не совсем подходит.
3 передача - передаточное 1,392
2 передача - передаточное 1,913
Обе они уже являются силовыми
1 передача - передаточное 3,538
Про первую речь не ведем, но и она порой может выручить при обгоне на малых скоростях - максимальная скорость - 49 км\ч
На второй можно крутить мотор до 91 км\ч, а на третьей - до 125 км\ч
Следовательно, всё зависит от того на какой скорости ты движешься.
Третья навредить не может ни при каких обстоятельствах. А вот 2-я может, при определенном стечении обстоятельств, натворить дел. Ведь обороты двигателя мгновенно изменятся почти в 2 раза по отношении к прямой передаче. Если двигаться на прямой передаче с 4000 оборотов на тахометре и воткнуть 2-ю - мотору это оч-ч-ень не понравится. Несколько раз он это проглотит, но последствия не пройдут бесследно ( ни для мотора , ни для КПП )
Пример такого переключения приводил недавно viewtopic.php?f=17&t=1295&p=28646#p28646

За это сообщение автора Сергей поблагодарили: 3
Сергей62 (24 июл 2012, 16:01), dior (21 янв 2014, 19:23), Um239 (24 июл 2012, 12:22)
Рейтинг: 8.57%
 
Аватара пользователя
Сергей
Гуру
 
Сообщения: 4751
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 16:58
Благодарил (а): 214 раз.
Поблагодарили: 1238 раз.
Комплектация: Престиж

Пред.След.

Вернуться в Трансмиссия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей