Можно закольцевать систему и промыть при помощи специальной жидкости, которая циркулирует по аппарату и топливной рампе под давлением. Она выполняет роль топлива и бывает как бензиновая, так и дизельная. Это называется химической очисткой. У нас диагносты предпочитают пользоваться жижей этой фирмы
винс.jpg
Ну, а можно разобрать топливную систему, снять и отчистить форсунки в ультразвуковой ванне. Простейшая ванночка выглядит так, но есть более навороченные, с подогревом моющего состава.
ванна.jpg
В нее наливается небольшое кол-во моющего состава, который размягчает карбоновые и смолистые отложения на стенках форсунок. Затем прибор включают и ультразвук делает свое дело, разрушая грязь. После этого их нужно поставить на стенд и специальной тестирующей жидкостью проверяют производительность форсунок, заодно завершается процесс очистки, ибо тестирующая жидкость вымывает последние остатки отложений из форсунки . Жидкость специально подкрашена, чтобы было видно какой факел распыла дает каждая форсунка. Все они должны выдавать примерно одинаковый факел. На снимке видно, что левая форсунка льёт.
Реальный пример до чистки.jpg
После очистки картина изменилась радикально.
Реальный пример после чистки.jpg
Мерные колбы позволяют одновременно контролировать производительность с точностью до миллилитра.
Диагностика на стенде производительности распыления инжекторов до чистки.jpg
В идеале, все форсунки должны иметь одинаковую производительность. Данные по производительности форсунок, заявленные производителем, не всегда доступны. И получить такую производительность было бы идеально, но не всегда это возможно. Во-первых, в силу того, что не всегда есть информация, какая производительность должна быть. Второе – для того, чтобы получить штатную производительность, могут потребоваться слишком большие временные затраты, за что клиент автосервиса вряд ли согласиться платить. Третье: форсунки изначально имеют «допустимую погрешность» в пределах 2-3% процентов и это допустимо требованиями технических стандартов. Этот же тест помогает правильно калибровать форсунки. Калибровка форсунок - подбор форсунок, дающих одинаковую производительность, применяется при чиптюнинге двигателя, например. Точно откалиброванные колбы стенда позволяют подобрать необходимый объём топлива в камере сгорания, при заданном рабочем давлении. На стене с точностью до микросекунд можно выставлять время открытия форсунки для получения заданного объёма топлива и достижения максимальной мощности двигателя. Изменение рабочего давления подачи топлива приводит к изменению количества топлива, впрыскиваемого в рабочую зону сгорания. Стенд позволяет измерить объём впрыскиваемого топлива в заданный промежуток времени, что позволяет отрегулировать взаимодействие всей топливной системы в зависимости от требуемых параметров впрыска.
Ну и напоследок
грязная.jpg
Так выглядит снятая неочищенная форсунка.
Вид форсунки после химической очистки.jpg
Вид форсунки после чистки ультрозвуком.jpg