Ступичный подшипник Toyota Verso

Обсуждение ходовой части и подвески Тойоты Версо.

Re: Ступичный подшипник Toyota Verso

Сообщение dandy-verso » 28 авг 2016, 21:19

Skynet писал(а):
dandy-verso писал(а):Можно ли считать правильным расчет что: на рычаг в 25 см на его край стану весом 86 кг и так затянуть ступицу? если 1 метр 21.6, 50 см - 43 кг, 25 - 86 кг

216/(10*0,25) = 86,4 кг Подбери друга с таким весом и пусть просто на вороток встанет. :D

Как по-вашему, нужна гайка ступицы новая или старая пойдет после 6 лет эксплуатации?
dandy-verso
Специалист
 
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 18:04
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 110 раз.
Комплектация: Элеганс

Re: Ступичный подшипник Toyota Verso

Сообщение vibvib » 29 авг 2016, 04:44

dandy-verso писал(а):Как по-вашему, нужна гайка ступицы новая или старая пойдет после 6 лет эксплуатации?


Осмотри гайку на предмет внутренней резьбы и на предмет граней. Если все хорошо ставь старую.
vibvib
Профессионал
 
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 10:16
Откуда: Омск
Благодарил (а): 289 раз.
Поблагодарили: 188 раз.
Комплектация: Престиж

Re: Ступичный подшипник Toyota Verso

Сообщение dandy-verso » 04 сен 2016, 19:30

Решил осмотреть свою старую ступицу, которую поменял за одно на пробеге 80000. Так вот на ней никаких опознавательных знаков, у народа хоть NSK наисано, а тут вообще ничего. Думаю если это GMB гудит возможно от перетяжки в сервисе через 18000 то поставлю эту старую. Если она виновата и станет тихо, то новую купленную уже KOYO JR оставлю про запас. Работа не сложная, в любой момент можно убрать плохую(старую) и поставить кое.
dandy-verso
Специалист
 
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 18:04
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 110 раз.
Комплектация: Элеганс

Re: Ступичный подшипник Toyota Verso

Сообщение dandy-verso » 11 сен 2016, 22:55

КОму интересно расскажу. Не берите ничего из ступиц кроме ТОЙОТА И KOYO. Повелся в том году на форумы, купил подешевле не китай, а корею, хотя хрен пойми написано сделано в японии)))фирма GMB ступица передняя. Так вот, 4 часа назад......после 18000 пробега на ней, из который тысяч 10 она(как оказалось сегодня) гудела страшно. На скорости от 40 слышно где то спереди бубубубубубубубубубубубубубубубубубу нарастает со скоростью, гул в салоне при закрытых окнах ужасный. Так я терпел считайте год. Купил я значит KOYO новую, но тут вспомнил что лежит заводская ступица снятая на 80000 пробега без дефектов. Взял я ее, а она как новая крутится не шумит и люфта нет никакого. СНимаю я значит тормозной диск, а GMB люфтит. Снимаю полностью....а она крутится так, как будто все шарики зажевало внутри и смазки нет вообще на сухую как будто. Люфт и трение с задирами. Снял я это.......г....о и поставил старую добрую Тойоту на место. А новую кое пусть лежит, мало ли что, всяко бывает. Работы по замене по хорошему на пол часа, ничего не раскручивать кроме:1 гайка суппорта 12 граней 30 мм(раскрутить только пневмо на сервисе) 2 суппорт в сборе(2 болта на 19), 3 диск тормозной, 4 ступица 4 болта на 17 сзади кулака. Все Я делал 1.30 потому сначала пыльник вообще не поставил, потом не той стороной пыльник поставил защита диска тормозного, ступицу раскручивал по новой. Вообщем в работе ничего сложного, детали подвески не отсоединять и развала делать после никакого не надо
dandy-verso
Специалист
 
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 18:04
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 110 раз.
Комплектация: Элеганс

Re: Ступичный подшипник Toyota Verso

Сообщение dandy-verso » 11 сен 2016, 22:58

dandy-verso писал(а):
Skynet писал(а):Итак, не дождавшись тут ответа и вооружившись опытом интернета поехал с этим вопросом к официалам. 500 руб диагностика - подняли, посмотрели, пошатали. Вердикт: подвеска рабочая на 100%, нигде ничего не гудит.
Тогда задал наводящий вопрос: сколько будет стоить работа по замене ступицы, ответ 1600 р.
Сказал спасибо и поехал менять самостоятельно в гараж.
 
Куплена передняя ступица KOYO 3DACF041D3DR по отзывам в интернетах Koyo ставят на заводе (оказалось не совсем так).
Гайка ступицы 90177-22001, болт ступицы на всякий 91552-L1250 (пригодился таки), болтик датчика ABS 90119-W0053 (не пригодился), хорошая головка на 30, крепкий вороток или пневмогайковерт, ВЭДЭшка по вкусу, динамометрический ключ до 220 Н/м или безмен.
Решено менять переднюю левую: по логике при повороте направо нагружается левая ступица и начинает гудеть. При этом с водительского места кажется, что гудит именно слева, и гул сопровождается сильной вибрацией отдающей в педали.
Распечатал техдок, начали…
Снимаем колесо, раскерняем гайку, ставим колесо на место (без центрального колпачка с эмблемкой!), друг жмет на тормоз, пытаюсь сорвать гайку с метровым удлинителем воротка и… начинает гнуться вороток.
Садимся в машину, гоним на сервис, срываем гайку пневмой, гоним обратно в гараж.
Совет! Дабы не терять время СРАЗУ срывайте ступичную гайку пневмой и не парьтесь.
Продолжаем: хорошо все проливаем ВЭДЭшкой, снимаем суппорт, снимаем тормозной диск (если не идет вкручиваем 2 болтика в спецдырки – слетает на ура). Далее датчик ABS снялся без проблем. Откручиваем шаровую опору, шаровую рулевой тяги (снялась без съемника легким ударом молотка сверху), откручиваем поворотный кулак от стойки и снимаем. Приводной вал в ступице ходит свободно, выпрессовывать не пришлось.
Откручиваем 4 болта крепящих ступицу к кулаку и далее полет фантазии – либо выпрессовываем ступицу спецпрессом, который есть у всех кроме меня, либо берем кувалду или молоток побольше и стучим по не до конца закрученному болту, поочередно меняя его положение в 4 отверстиях. В итоге ступица вышла, но шляпка болта в кашу. Но мы же это предусмотрели и заранее купили новенький красивый болтик 91552-L1250.
Кстати родная ступица фирмы NSK. Есть небольшой люфт. На новой люфта нет совершенно.
Удивило указание в техдоке, что нельзя не в коем случае прикасаться, дышать и даже смотреть на магнитное кольцо ABS, дабы не загрязнить и не повредить его. На фото видно в каком г…не находится это кольцо на старой ступице и ничего – работает.
Собираем все в обратной последовательности. Лишних деталей не оставляем!
Доходим до затяжки ступичной гайки. Если все другие гайки и болты тянул по ощущениям, то тут к затяжке следует отнестись со всей ответственностью.
Итак, в техдоке сказано, что тянуть надо до 216 Н/м. Берем динамометрический ключик и тянем. Если такого нет под рукой – то вооружаемся любым (но электронный круче выглядит) безменом более 25 кг. Берем калькулятор и считаем F=M:(10*L) где F- необходимая сила в кг, M- необходимый момент затяжки в Н/м, L-длина рычага в м.
У меня усиливающая труба длиной 1 м, получаем силу в 21,6 кг. Подцепляем безмен к концу трубы и тянем до соответствующих показаний прибора. Каюсь – затянул до 22 кг. Закерняем гайку и готово! Едем тестить… и ГУДИТ! Точно так же, как и было!
Вывод: наша ступица может гудеть и не классическим образом (под нагрузкой), а наоборот – при РАЗГРУЗКЕ! Будьте внимательны!
В итоге поставили старую, но рабочую ступицу на правую сторону и теперь тишина! 8-)
Люфт правой ступицы страшный – почему это не выявилось на диагностике не понятно. :?


Это точно? что на метровую трубу нужны весы и 21.6 усилие? Значит на 50 см трубу надо 43 кг?. Прост думаю, как бы еще затянуть не покупая весы и метровую трубу.


"""Откручиваем шаровую опору, шаровую рулевой тяги (снялась без съемника легким ударом молотка сверху), откручиваем поворотный кулак от стойки и снимаем. Приводной вал в ступице ходит свободно, выпрессовывать не пришлось.""" Зачем это делать? Потом еще и на развал после такого доехать можно. Сегодня менял, отсоединять кулак от деталей подвески не нужно совершенно.
dandy-verso
Специалист
 
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 18:04
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 110 раз.
Комплектация: Элеганс

Re: Ступичный подшипник Toyota Verso

Сообщение vibvib » 12 сен 2016, 06:29

dandy-verso писал(а):1 гайка суппорта 12 граней 30 мм(раскрутить только пневмо на сервисе)

Почему на сервисе? Как ехать до гаража с раскрученной гайкой?
vibvib
Профессионал
 
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 10:16
Откуда: Омск
Благодарил (а): 289 раз.
Поблагодарили: 188 раз.
Комплектация: Престиж

Re: Ступичный подшипник Toyota Verso

Сообщение Skynet » 12 сен 2016, 16:04

vibvib писал(а):
dandy-verso писал(а):1 гайка суппорта 12 граней 30 мм(раскрутить только пневмо на сервисе)

Почему на сервисе? Как ехать до гаража с раскрученной гайкой?

Сорвал пневмой, потом конечно затянул обратно. А свежезатянутая гайка легко откручивается в своем гараже воротком усилием от руки.
Skynet
Завсегдатай
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 28 мар 2015, 14:20
Откуда: Курган
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 130 раз.
Комплектация: 1.8 CVT Elegance

Re: Ступичный подшипник Toyota Verso

Сообщение Skynet » 12 сен 2016, 16:10

dandy-verso писал(а):
dandy-verso писал(а):
Skynet писал(а):Итак, не дождавшись тут ответа и вооружившись опытом интернета поехал с этим вопросом к официалам. 500 руб диагностика - подняли, посмотрели, пошатали. Вердикт: подвеска рабочая на 100%, нигде ничего не гудит.
Тогда задал наводящий вопрос: сколько будет стоить работа по замене ступицы, ответ 1600 р.
Сказал спасибо и поехал менять самостоятельно в гараж.
 
Куплена передняя ступица KOYO 3DACF041D3DR по отзывам в интернетах Koyo ставят на заводе (оказалось не совсем так).
Гайка ступицы 90177-22001, болт ступицы на всякий 91552-L1250 (пригодился таки), болтик датчика ABS 90119-W0053 (не пригодился), хорошая головка на 30, крепкий вороток или пневмогайковерт, ВЭДЭшка по вкусу, динамометрический ключ до 220 Н/м или безмен.
Решено менять переднюю левую: по логике при повороте направо нагружается левая ступица и начинает гудеть. При этом с водительского места кажется, что гудит именно слева, и гул сопровождается сильной вибрацией отдающей в педали.
Распечатал техдок, начали…
Снимаем колесо, раскерняем гайку, ставим колесо на место (без центрального колпачка с эмблемкой!), друг жмет на тормоз, пытаюсь сорвать гайку с метровым удлинителем воротка и… начинает гнуться вороток.
Садимся в машину, гоним на сервис, срываем гайку пневмой, гоним обратно в гараж.
Совет! Дабы не терять время СРАЗУ срывайте ступичную гайку пневмой и не парьтесь.
Продолжаем: хорошо все проливаем ВЭДЭшкой, снимаем суппорт, снимаем тормозной диск (если не идет вкручиваем 2 болтика в спецдырки – слетает на ура). Далее датчик ABS снялся без проблем. Откручиваем шаровую опору, шаровую рулевой тяги (снялась без съемника легким ударом молотка сверху), откручиваем поворотный кулак от стойки и снимаем. Приводной вал в ступице ходит свободно, выпрессовывать не пришлось.
Откручиваем 4 болта крепящих ступицу к кулаку и далее полет фантазии – либо выпрессовываем ступицу спецпрессом, который есть у всех кроме меня, либо берем кувалду или молоток побольше и стучим по не до конца закрученному болту, поочередно меняя его положение в 4 отверстиях. В итоге ступица вышла, но шляпка болта в кашу. Но мы же это предусмотрели и заранее купили новенький красивый болтик 91552-L1250.
Кстати родная ступица фирмы NSK. Есть небольшой люфт. На новой люфта нет совершенно.
Удивило указание в техдоке, что нельзя не в коем случае прикасаться, дышать и даже смотреть на магнитное кольцо ABS, дабы не загрязнить и не повредить его. На фото видно в каком г…не находится это кольцо на старой ступице и ничего – работает.
Собираем все в обратной последовательности. Лишних деталей не оставляем!
Доходим до затяжки ступичной гайки. Если все другие гайки и болты тянул по ощущениям, то тут к затяжке следует отнестись со всей ответственностью.
Итак, в техдоке сказано, что тянуть надо до 216 Н/м. Берем динамометрический ключик и тянем. Если такого нет под рукой – то вооружаемся любым (но электронный круче выглядит) безменом более 25 кг. Берем калькулятор и считаем F=M:(10*L) где F- необходимая сила в кг, M- необходимый момент затяжки в Н/м, L-длина рычага в м.
У меня усиливающая труба длиной 1 м, получаем силу в 21,6 кг. Подцепляем безмен к концу трубы и тянем до соответствующих показаний прибора. Каюсь – затянул до 22 кг. Закерняем гайку и готово! Едем тестить… и ГУДИТ! Точно так же, как и было!
Вывод: наша ступица может гудеть и не классическим образом (под нагрузкой), а наоборот – при РАЗГРУЗКЕ! Будьте внимательны!
В итоге поставили старую, но рабочую ступицу на правую сторону и теперь тишина! 8-)
Люфт правой ступицы страшный – почему это не выявилось на диагностике не понятно. :?


Это точно? что на метровую трубу нужны весы и 21.6 усилие? Значит на 50 см трубу надо 43 кг?. Прост думаю, как бы еще затянуть не покупая весы и метровую трубу.


"""Откручиваем шаровую опору, шаровую рулевой тяги (снялась без съемника легким ударом молотка сверху), откручиваем поворотный кулак от стойки и снимаем. Приводной вал в ступице ходит свободно, выпрессовывать не пришлось.""" Зачем это делать? Потом еще и на развал после такого доехать можно. Сегодня менял, отсоединять кулак от деталей подвески не нужно совершенно.

Ну если у тебя ступица легко вышла из кулака на месте, то поздравляю. У меня прикипела намертво. Только кувалда, только хардкор!
Развал тут вообще никак пострадать не может.
Skynet
Завсегдатай
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 28 мар 2015, 14:20
Откуда: Курган
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 130 раз.
Комплектация: 1.8 CVT Elegance

Re: Ступичный подшипник Toyota Verso

Сообщение dandy-verso » 12 сен 2016, 19:47

НУ если только прикипела сильно, то снимать кулак. Еще зубило снаружи по стыку ступицы и кулака, вкрученные гайки сзади удар молотком по 4 гайкам по очереди. Если уже это не помогло, то снимать кулак
Я так же сделал.....пневмо открутил старые гайки, затянули пневмо немного....потом возле дома еле еле открутил маленьким воротком, думал уже перенести и все таки пошла гайка. Сегодня крутым ключом затянули на 210 нм гаечки, теперь буду знать что и как и как крутил и на кого пенять)))
dandy-verso
Специалист
 
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 18:04
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 110 раз.
Комплектация: Элеганс

Re: Ступичный подшипник Toyota Verso

Сообщение vibvib » 13 сен 2016, 04:51

После пневмо гайки новые ставили (грани не загладило)? :?
vibvib
Профессионал
 
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 10:16
Откуда: Омск
Благодарил (а): 289 раз.
Поблагодарили: 188 раз.
Комплектация: Престиж

Пред.След.

Вернуться в Подвеска, ходовая, рулевое управление и тормоза

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей