ABS и механизм торможения

Обсуждение электрики Тойоты Версо, схем и способов подключений.

ABS и механизм торможения

Сообщение Артур69 » 29 дек 2010, 22:21

Создал тему, чтоб понять кто и как тормозит по гололеду (касаемо только его).
Не понимаю. Машины разные были, с АВS-ом и без. Резина тоже и наша и не наша (всегда шипы)
Принцип торможения всегда один, т.е. сам механизм торможения. Тут же не пойму как нажать чтоб не стопорить колеса. АВS работает, но я лечу столько, что мама дорогая. Сегодня достала в край, чуть не врезался. И это на скорости 15 км/ч заезжая во двор.
Народ отвечайте, может кто предохранитель АВS уже пробовал вынимать и эксплуатировать без АВS.
Я ни хера не понимаю, начинает напрягать :evil:
Сейчас резина Данлоп, размер родной, шипы. На трассе по гололеду, снегу, каше прет как танк, но не дай бог тормозить... Менять не буду, гребет так что недавно типов из гаражей тягал. А снега в Тверской обл высыпало достаточно чтоб ее проверить.
Вопрос один, может АВS виновата???

Если ответы (советы) не последуют буду вынимать предохранитель АВS и пробовать без системы тормозить. Знаю что эксплуатация тормозной системы сконструированной с АВS, без оной запрещена. Но попытка - не пытка.
Жду рекомендаций до НГ, а дальше будь что будет :|
Светло-голубой максимум на ручке
Аватара пользователя
Артур69
Профессионал
 
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 22:45
Откуда: Тверская область
Благодарил (а): 309 раз.
Поблагодарили: 99 раз.
Комплектация: Комфорт +

Re: ABS и механизм торможения

Сообщение Артур69 » 29 дек 2010, 22:43

Сам задал - сам отвечаю.
http://www.autoexpert.in.ua/ru/upravlen ... eniya.html
Соберусь с мыслями и после НГ попробую без АВS поездить.
Светло-голубой максимум на ручке
Аватара пользователя
Артур69
Профессионал
 
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 22:45
Откуда: Тверская область
Благодарил (а): 309 раз.
Поблагодарили: 99 раз.
Комплектация: Комфорт +

Re: ABS и механизм торможения

Сообщение Dimos » 17 янв 2011, 13:41

Без АБС не советую тебе, улетишь, хотя почувствуешь, что в снегу на ПОРЯДОК лучше тормозить будешь...
Первое и самое главное, перебздеть лучше чем недобздеть! Тем более во дворах, где куча детей и собак могут вывалиться тебе под колеса.

Далее...

Далее выезжай на площадку, желательно в разной степени чистоты, т.е. и снег и лед и более менее грунт присутствовал, и на каждом из покрытий научись чувствовать момент когда колеса начинают проскальзывать, а лучше если еще научишься чувствовать какое именно колесо сейчас проскальзывает.

При моменте когда пошло скольжение слегка разблокируй колеса, на машинах БЕЗ АБС это всегда приводило к тому, что на колесах появлялось сцепление, с АБС мы еще и выключаем ее поганку из работы.
Научись ступенчатому торможению, кроме того научись четко и быстро работать с тормозом, пошла блокировка - еще до срабатывания АБС разблокируй колеса и опять начни тормозить.

Хех, честно говоря описать то сложновато, легче показать и почувствовать... так, что почитай лучше литературку по экстремальному вождению и на площадку, тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться.

Все на уровне костного мозга должно закрепляться, ты не должен думать, пугаться, еще, что то там.
В экстримальной ситуации ноги-руки сами все сделают, а ты уже потом будешь соображать, "ЕПРСТ - ЧТО ЭТО БЫЛО ТО!?!"
Изображение
Verso - Престиж. 1.8 CVT
Dimos
Завсегдатай
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 22:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Комплектация: Престиж

Re: ABS и механизм торможения

Сообщение Артур69 » 17 янв 2011, 22:58

Dimos, что читал?
За ответ спасибо, но и я не 1 год за рулем. Около 400 тык накатал.
У меня до версы была Лачетти, и скажу тебе с уверенностью - такого геморойного АБС там не было (срабатывал позже чем на версо), все моменты чувствовались, а тут тормозишь скачками либо тупо нажал и давишь, эффект одинаковый.
Я не знаю, может это связано с усилителем торможения? Чо за приблуда, не пойму.
Тренироваться - тачку жалко. Ее покраска итак от дуновения скалывается, а я ее по сугробам гонять буду :)
Светло-голубой максимум на ручке
Аватара пользователя
Артур69
Профессионал
 
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 22:45
Откуда: Тверская область
Благодарил (а): 309 раз.
Поблагодарили: 99 раз.
Комплектация: Комфорт +

Re: ABS и механизм торможения

Сообщение white » 17 янв 2011, 23:06

у меня босс на прадо новом гоняет, тоже с ним грили по этому поводу. ну он говорит набирает нормально(4 литра) а вот начинаешь тормозить это пипец он 3 тонны и его носит и тянет ОЧЕНЬ сильно. так что думаю половина в весе машины и в высоте проблема.
"если бы мы делали женщин, то они бы не ломались"-Тойота
Аватара пользователя
white
Профессионал
 
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 21:56
Откуда: Москва
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Комплектация: элеганс

Re: ABS и механизм торможения

Сообщение Dimos » 18 янв 2011, 09:23

Артур69 писал(а):Dimos, что читал?
За ответ спасибо, но и я не 1 год за рулем. Около 400 тык накатал.
У меня до версы была Лачетти, и скажу тебе с уверенностью - такого геморойного АБС там не было (срабатывал позже чем на версо), все моменты чувствовались, а тут тормозишь скачками либо тупо нажал и давишь, эффект одинаковый.
Я не знаю, может это связано с усилителем торможения? Чо за приблуда, не пойму.
Тренироваться - тачку жалко. Ее покраска итак от дуновения скалывается, а я ее по сугробам гонять буду :)


Читать, я конечно читал, но больше учили и катали чемпионы СССР и России по кольцу и ралли. Увлекался я просто автоспортом, ну и так получилось, что работал с этими людьми, кой чему поднахватался. Я не могу сказать кстать, что ГИМОРНЫЙ АБС стоит. впрочем как и система стабилизации, очень даже достойно себя ведет. Более того, машина тяжелая сцепление с дорогой получше, чем у машинок С класса.

Из наблюдений - систему стабилизации тоже можно обмануть, (не успевает вмешаться), по крайней мере бочком она очень прогнозируемо скользит, нужно только немножко заднюю ось контрсмещением закинуть и пожалуйста, ну или просто в поворот намеренно резко и с набором войти!! Парируется скольжение тоже очень быстро и прогнозируемо, просто чуть газ сбросил и все.
Нечто похожее на описанное тобой поведение, наблюдал только на ГОЛОМ льду, но тут уж..... сорри, якорь в штатную комплектацию не входит.

Что касаемо покраски, то тут вообще не понимаю тебя, как ты ее снегом сдуть собираешься??? Да и вообще, если с машиной так или иначе не познакомиться, как можно получать удовольствие от езды??? Это уже просто некое передвижение с постоянной нервотрепкой, "Ой, а если так, а так, а сяк, успею ли я затормозить, повернуть??!?!?!?!?"

P.S. Покурил, подумал.... Обрати внимание на посадку! Думаю проблема именно в ней, скорее всего просто не удается четко дозировать усилие на педали, чему кстати может способствовать и обувь. ;)
P.P.S. Ну и самое главное, ситуацию нужно стараться предвидеть на пару шагов вперед, дабы она не становилась 1- ВДРУГ и 2- ЭКСТРИМАЛЬНОЙ.
Изображение
Verso - Престиж. 1.8 CVT
Dimos
Завсегдатай
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 22:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Комплектация: Престиж

Re: ABS и механизм торможения

Сообщение Артур69 » 18 янв 2011, 15:22

Dimos писал(а):Из наблюдений - систему стабилизации тоже можно обмануть, (не успевает вмешаться), по крайней мере бочком она очень прогнозируемо скользит, нужно только немножко заднюю ось контрсмещением закинуть и пожалуйста, ну или просто в поворот намеренно резко и с набором войти!! Парируется скольжение тоже очень быстро и прогнозируемо, просто чуть газ сбросил и все.
Нечто похожее на описанное тобой поведение, наблюдал только на ГОЛОМ льду, но тут уж..... сорри, якорь в штатную комплектацию не входит.
P.S. Покурил, подумал.... Обрати внимание на посадку! Думаю проблема именно в ней, скорее всего просто не удается четко дозировать усилие на педали, чему кстати может способствовать и обувь. ;)
P.P.S. Ну и самое главное, ситуацию нужно стараться предвидеть на пару шагов вперед, дабы она не становилась 1- ВДРУГ и 2- ЭКСТРИМАЛЬНОЙ.

Насчет системы стабилизации вопросов нет вообще, я даже темку открыл про мое приключение на дороге.
Насчет АБСа останусь при своем.
В пвороты всегда вхожу с постепенным прибавлением скорости.
Насчет посадки +100. Ни как не могу найти удовлетворяющее на 100% положение :(
Даже порой стыдно, бывает глохнешь на светофоре. ХЗ привыкнуть наверное надо.
Светло-голубой максимум на ручке
Аватара пользователя
Артур69
Профессионал
 
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 22:45
Откуда: Тверская область
Благодарил (а): 309 раз.
Поблагодарили: 99 раз.
Комплектация: Комфорт +

Re: ABS и механизм торможения

Сообщение Сергей62 » 18 янв 2011, 20:29

Артур69 писал(а):Создал тему, чтоб понять кто и как тормозит по гололеду (касаемо только его).
Не понимаю. Машины разные были, с АВS-ом и без. Резина тоже и наша и не наша (всегда шипы)
Принцип торможения всегда один, т.е. сам механизм торможения. Тут же не пойму как нажать чтоб не стопорить колеса. АВS работает, но я лечу столько, что мама дорогая. Сегодня достала в край, чуть не врезался. И это на скорости 15 км/ч заезжая во двор.
Народ отвечайте, может кто предохранитель АВS уже пробовал вынимать и эксплуатировать без АВS.
Я ни хера не понимаю, начинает напрягать :evil:
Сейчас резина Данлоп, размер родной, шипы. На трассе по гололеду, снегу, каше прет как танк, но не дай бог тормозить... Менять не буду, гребет так что недавно типов из гаражей тягал. А снега в Тверской обл высыпало достаточно чтоб ее проверить.
Вопрос один, может АВS виновата???

Если ответы (советы) не последуют буду вынимать предохранитель АВS и пробовать без системы тормозить. Знаю что эксплуатация тормозной системы сконструированной с АВS, без оной запрещена. Но попытка - не пытка.
Жду рекомендаций до НГ, а дальше будь что будет :|

Чё то меня тоже этот вопрос напрягает и раздражает. Технически проблем нет, а вот технологически, то это как?! Стыдно.Не знаю как тормозить на льду :roll: Стаж 16 лет, зима не первая в принципе, но вот эта АБС один грохот под крыльями, а тормоза нет, если конечно на гололёде, а он везде у нас!. Если бы не опыт могло бы случится не приятное и не раз. Расскажите кто нибудь как это должно работать и тормозить. Все эти советы по поводу "учись" и "тренируйся" фигня. Чему учится если она в принципе не тормозит! Система ЕСП отключаема, но она тут не причем думается мне :?: Ты то опытом притормозишь, а сзади?
Аватара пользователя
Сергей62
Супермодератор
 
Сообщения: 3645
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 21:18
Благодарил (а): 1161 раз.
Поблагодарили: 1473 раз.
Комплектация: комфорт с престижем

Re: ABS и механизм торможения

Сообщение sasha_ml » 19 янв 2011, 23:54

С АБС у любой машины тормозной путь немного длиннее, чем без АБС. На снегу, в песке, на мелкой гребенке - заметно длиннее.
По поводу Версо - до нее был Ситроен, та там были такие субъективные ощущения: при срабатывании АБС казалось, что машина приотпускает тормоз и останавливается с меньшим замедлением, чем перед срабатывнием АБС, т.е. до срабатывания кажется , что тормозила, после срабатывания -плывет вперед тормозя очень слабо. На Версе такого ощущения нет, после срабатывания замедление остается таким же, как перед срабатыванием АБС. На песке, гребенке тоже вроде как лучше Ситроена. Но подсознательное ощущение все равно есть - не будь АБС - тормозила бы лучше.
sasha_ml
Новичок
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 11:06
Откуда: Великий Устюг, Вологодская область
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Комплектация: Престиж, вариатор

Re: ABS и механизм торможения

Сообщение Dimos » 21 янв 2011, 19:39

Дабы не быть голословным - похулиганил последние 3 дня...
Похулиганил - это значит в свободных от трафика и на удалении машин от меня не менее 300 метров старался имитировать аварийные ситуации на скорости от 60 до 100.
Еще раз убедился, что зря побаивался машинки при покупке.

1 тормоза прекрасные , ABS как я и предполагал работает по разному в зависимости от усилия на педальке.
2 переставка - отлично для данного типа машин и конструкции подвески , пересевшим с седанов просто нужно делать поправку на длину базы, т.е. Просто привыкнуть к габаритам.
3. На льду и т.д. При интенсивном разгоне, переставке, и иной акробатике отключайте систему стабилизации и включайте спорт режим - естественно при наличии должного опыта...
Результаты будут процентов на 30 лучше.

Если же брать среднестатистического водителя , то наоборот данные системы помогают избежать многих ошибок, в частности жестко парируют самую распространенную, особо на трамвайных путях - когда человек сильно и не вовремя крутит руль раскачивая автомобиль и как результат - разврачивается мордой к попутаете потоку.

Одним словом на уровне все.
зы.Зы.Зы.Зы. А вот если мне минут 30 дадут привыкнуть к ручке............................
Последний раз редактировалось Dimos 21 янв 2011, 23:16, всего редактировалось 2 раз(а).
Изображение
Verso - Престиж. 1.8 CVT
Dimos
Завсегдатай
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 22:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Комплектация: Престиж

След.

Вернуться в Электрика автомобиля

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей