Охлаждающая жидкость

Обсуждение качества и расхода топлива, выбора масел и других эксплуатационных жидкостей.

Re: Охлаждающая жидкость

Сообщение olegber1 » 04 окт 2016, 08:39

читаю сейчас мануал, получается данный пункт можно пропустить: ?
Заполните радиатор охлаждающей жидкостью, а затем подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
olegber1
Новичок
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 08:50
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Комплектация: комфорт плюс

Re: Охлаждающая жидкость

Сообщение Сергей » 04 окт 2016, 18:19

olegber1 писал(а):читаю сейчас мануал, получается данный пункт можно пропустить: ?
Заполните радиатор охлаждающей жидкостью, а затем подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.

А ты хочешь приобрести для себя это...? ;)
Проверка нужна только в случае проблем с температурным режимом или утечкой жижи при работе двигателя. При плановой замене - совершенно лишний пункт .

За это сообщение автора Сергей поблагодарил:
olegber1 (05 окт 2016, 15:16)
Рейтинг: 2.78%
 
Аватара пользователя
Сергей
Гуру
 
Сообщения: 4762
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 16:58
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 1360 раз.
Комплектация: Престиж

Re: Охлаждающая жидкость

Сообщение Skynet » 23 янв 2017, 13:40

Ребята, прошу еще раз подскажите.
Купил на долив вот это.
IMG_1850.JPG

IMG_1851.JPG


Провел визуальный анализ жидкостей.
IMG_1847.JPG


Вопросы: Можно лить? Разведение точно 1:1? Разводить дистиллятом?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Skynet
Завсегдатай
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 28 мар 2015, 14:20
Откуда: Курган
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Комплектация: 1.8 CVT Elegance

Re: Охлаждающая жидкость

Сообщение zaffkhoz » 23 янв 2017, 17:02

открой инструкцию , что на бутылке (на странице что к самой бутылке приклеена)
там написано
до - 37 разбавить 1л воды
до - 64 разбавить 0,4 л воды
и да, водичка должна быть дистиллят

З.Ы. ежели необходима другая пропорция
то нужно взять калькулятор для вычисления
оной и ареометр для контроля
Corolla Verso 2005 г.в. trade-in Corolla Verso 2007 г.в. trade-in Verso (Престиж) 2009 г.в. trade-in Verso (Престиж) 2014 г.в.

За это сообщение автора zaffkhoz поблагодарил:
Skynet (23 янв 2017, 17:44)
Рейтинг: 2.78%
 
zaffkhoz
Завсегдатай
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 29 авг 2012, 21:42
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Комплектация: Престиж 2014

Re: Охлаждающая жидкость

Сообщение Skynet » 23 янв 2017, 17:47

zaffkhoz писал(а):открой инструкцию , что на бутылке (на странице что к самой бутылке приклеена)
там написано
до - 37 разбавить 1л воды
до - 64 разбавить 0,4 л воды
и да, водичка должна быть дистиллят

З.Ы. ежели необходима другая пропорция
то нужно взять калькулятор для вычисления
оной и ареометр для контроля

Спасибо за инфу! На моей бутылке этого нет, там на разворотах только предостерегающая от употребления внутрь информация. :drink:
Разбавил 1:1.
Skynet
Завсегдатай
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 28 мар 2015, 14:20
Откуда: Курган
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Комплектация: 1.8 CVT Elegance

Re: Охлаждающая жидкость

Сообщение ElenaLe » 23 янв 2017, 21:42

А никто ничего не напутал?
Вообще-то Super Long Life Coolant вроде уже в готовом виде и её не разбавляют.
А по указанной инструкции разбавляется Long Life Coolant и эта инструкция действительно есть на бутылке.
Хотя мне последний раз в сервисе (не ОД) долили Long Life Coolant не разбавляя. Сказали, что если доливать, то можно и так.
Правило трех "Н" - Нет Ничего Невозможного!
Аватара пользователя
ElenaLe
Супермодератор
 
Сообщения: 2804
Зарегистрирован: 04 май 2011, 09:21
Откуда: Одинцово
Благодарил (а): 1509 раз.
Поблагодарили: 1226 раз.
Комплектация: Престиж пепельно-серый

Re: Охлаждающая жидкость

Сообщение Сергей62 » 23 янв 2017, 21:51

Прдолжаю настаивать, что парится тут не о чем. Как и писал ранее.
7 лет почти езжу уже вот с этим в охлаждении. На доливе к конвеерной.
Лонг Лайф, АРКТОН-40 G-12 . Производитель "Аметист+". Не разбавляю.
Изображение
Конечно баночка поменьше.))) Литровая.
Для наших со клубников с севера - не знаю, советовать не буду. На банке -40, как оно в заполярье будет не знаю.



ElenaLe писал(а):
Сергей62 писал(а):Посмотрел, я доливаю Лонг Лайф, АРКТОН-40 G-12 :D . Производитель "Аметист+".
Особо не парился, интернет вроде не рыл. Покупал в обычном магазине, формулой не интересовался. Спросили какая машина, - ответил, продали это.
Вот уже раза 2-3 подливал за эти годы. На дне бочка ни чего не сворачивается, как ездил так езжу.т.т.т.

Ничего себе... И без "химических" опытов? Не смешивал, не нагревал, не замораживал? :D ;)

За это сообщение автора Сергей62 поблагодарил:
ElenaLe (23 янв 2017, 22:04)
Рейтинг: 2.78%
 
Аватара пользователя
Сергей62
Супермодератор
 
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 21:18
Благодарил (а): 1140 раз.
Поблагодарили: 1475 раз.
Комплектация: комфорт с престижем

Re: Охлаждающая жидкость

Сообщение ElenaLe » 23 янв 2017, 22:04

Да я тоже не парюсь.
Спросила в сервисе, что есть розового? Сказали, что от Опеля. Пока собирались залить, нашлась красная от Тойоты. Залили не раздумывая. :D
А вот готовая Super Long Life Coolant, разбавленная пополам водой (в случае описанном выше), как-то смущает. Не замёрзнет? Хотя если только на долив, наверно не должна.
Правило трех "Н" - Нет Ничего Невозможного!
Аватара пользователя
ElenaLe
Супермодератор
 
Сообщения: 2804
Зарегистрирован: 04 май 2011, 09:21
Откуда: Одинцово
Благодарил (а): 1509 раз.
Поблагодарили: 1226 раз.
Комплектация: Престиж пепельно-серый

Re: Охлаждающая жидкость

Сообщение ElenaLe » 23 янв 2017, 22:55

Для любителей анализировать и просто в познавательных целях статья про антифриз Тойота.
Написана в 2013 году.
Сайт с первоисточником уже не открывается, но эта статья есть практически во всех тойотовских клубах. :)

 Антифриз Toyota
Правда ли что оригинальный красноватый антифриз лучше чем другие? понятное дело что «под тойоту» выпускают очень много всякого хлама. Давайте рассмотрим все по порядку и решим что же делать и как же быть.

Но есть не оригинальные заменители, которые попадают под рекомендацию Toyota, где нет обязательного соответствия цвету! Ведь есть документ: Основные национальные стандарты на охлаждающие жидкости JIS K2234 (Япония) И рекомендация от Тойоты, который рассказывает, — антифриз должен быть без силикатным на основе органического «ингибитора коррозии». Удовлетворяют этим 2-м условиям:

SCT Mannol Longlife Antifreeze AG12+
SCT Mannol Antifreeze AF12+ -40°C
Texaco Havoline XLC+B2 (OF02)
Texaco Havoline XLC+B50/50
MAINTAIN FRICOFIN G12 Plus
Рanoil Kuttenkeuler ANF 40 (цвет: синий)
Рanoil Kuttenkeuler ANF 40 (цвет: зеленый)
Рanoil Kuttenkeuler ANF 40 (цвет: желтый)
Рanoil Kuttenkeuler S 40 (цвет: красноватый)
AKIRA LLC (зеленый)
AKIRA LLC (красноватый)
KYK SUPER GRADE COOLANT (синий или красноватый)
XADO Antifreeze BS
Hi-Gear Антифриз «GOLD»
Cool Stream Премиум 40 (оранжевый)

Сам же товаропроизводитель Toyota не рекомендует использовать «сугубо красные антифризы», ее рекомендация касается лишь применения оригинальной жидкости, либо соответствия состава определенных химических норм. Это не мешает другим товаропроизводителям выпускать антифризы с аналогичными эксплуатационными автохарактеристиками будучи не привязанными к цвету. И рекомендация Тойоты никогда не будет касаться оттенка, потому что некоторые азиатские товаропроизводители делят по цветам температуры замерзания антифризов. (красноватый максимум -30, зеленый -25, желтый -20 Так же антифризы не рекомендуется смешивать, даже при совпадении оттенков (а менять полностью!!особенно — если вы не знаете какая жидкость залита в спецрадиатор!!!), распространенное мнение о совместимости антифризов по цветам — ошибочно, совпадение оттенка не дает гарантии применения одинаковых присадок, а результатом взаимодействия различных присадок может быть ухудшение антикоррозионных и смазывающих свойств.

И так для информации:
На данный момент антифризы по виду антикоррозийных присадок делятся на силикатный, и карбоксилатный антифриз. Силикатный антифриз, защищая ОС от коррозии, в ходе эксплуатации покрывает всю внутреннюю ее поверхность тонким слоем накипи, что ухудшает теплообмен в ОС и уменьшает ее эффективность. Товаропроизводители окрашивают силикатный антифриз, как правило, в зеленый или синий цвет.

Карбоксилатный антифриз содержат ингибиторы коррозии на основе органических кислот. Они не образуют толстого защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Помимо всего прочего, карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (5 лет против 3 у силикатного) и лучшие моющие свойства, что дает возможность обойтись без промывки ОС во время смены антифриза. Товаропроизводители окрашивают карбоксилатный антифриз, как правило, в красноватый оттенок.

Любой антифриз — это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ — это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально спроектированного для ВАЗовских авто при постройке автозавода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР «Антифриза 156″, они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ — это аббревиатура: Спецтехнология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. На самом деле Тосол — это облик антифриза но нам он не подходит.

И так если разглядеть антифризы всех товаропроизводителей то у каждого товаропроизводителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в модельном ряде одного товаропроизводителя антифризы могут различаться количеством и составом применяемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. Если взглянуть назад в прошлое то в 70-х годах европейскими товаропроизводителями решили создать классификацию Охлаждающей Жидкости. И было общепринято 3 класса.



G11 — используется этиленгликоль, как правило самые недорогие ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати оттенка ввели для того чтобы можно было различить жидкости различных классов. До этого жижи были бесцветные.



G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более высокоэффективный чем у G11. Лучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных движков. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красноватый оттенок.



G13 — используется полипропиленгликоль. Это более экологичный автопродукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Еврозона гонится за экологичностью, поэтому создают такие автопродукты. Кстати это самые дорогие охлаждающие жидкости. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В нашей стране ни один товаропроизводитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие денежки =).

Но большинство отечественных и азиатских товаропроизводителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красноватый более совершенный). Поэтому товаропроизводитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать автопродукт для конечного покупателя. Взять например оригинальный Хондовский антифриз — его изготавливают зеленого оттенка (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего движка (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не пониже 108 градусов).

По поводу коррозии: здесь все зависит от пакета присадок, а еще от его сбалансированности. По началу фактически все более менее высококачественные жижи одинаково оберегают от коррозии, но со временем у дешевых автопродуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не случится, но можно приобрести дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание теоретически: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного товаропроизводителя. При этом возможно изменение оттенка.

В экстренных случаях (в дальней дороге за неимением других вариантов) можно смешать жижи различных товаропроизводителей, но как можно быстрее сменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.
Про европейских товаропроизводителей: сейчас 90% европейского авторынка пакетов присадок занятой фирмой BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот автопродукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие товаропроизводители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm — внутри одно и то же.

Оригинальные же антифризы Тойота бывают 2-ух видов:
Long Life Coolant (LLC) — красноватый
Super Long Life Coolant (S LLC) — розовый

Смешивание в системе этих видов антифризов крайне не рекомендуется. Может привести к промывке всей системы.
08889-80070 Антифриз Тойота SUPER LLC, 2л.
08889-80071 Антифриз Тойота SUPER LLC, 4л.
08889-80072 Антифриз Тойота SUPER LLC, 5л.

08889-80014 Антифриз Тойота LLC, 5л.
08889-80015 Антифриз Тойота LLC, 1л.
08889-80017 Антифриз Тойота LLC, 60л.
08889-80032 Антифриз Тойота LLC, 4л.

В Camry встречается и супер (он розовый) и обычный «лонг лайв»(он красноватый) антифриз. Супер не удобен тем, что в него не только нельзя доливать другие антифризы, но и воду. При смешении с другими антифризами розовый антифриз может свернуться со всеми вытекающими последствиями. Если у вас этого не случилось, либо залит был красноватый, он химически совместим даже с синим, либо добавка была очень незначительна или содержимое расширительного бака не смешалось с остальной системой охлаждения. В любом случае луше сменить антифриз и не рисковать. Помимо всего прочего следует обратить внимание на причину понижения уровня. К огорчению на авто с пластмассовыми автодеталями, часто происходит их разрушение с последующим вытеканием антифриза. У Camry — это, чаще, нижний бак спецрадиатора. Его меняют по гарантии вкупе с антифризом.

Toyota рекомендует только один тип жидкости:
концентрат охлаждающей жидкости с увеличенным сроком замены:
- 08889-80015 1 л.
- 08889-80014 5 л.
- 08889-80017 60 л
а красноватый он или розовый зависит только от количества воды которой разбавляешь при замене. В нашей полосе от скорее красноватый т. к. с водой 50 на 50, если предыдущий хозяин с целью компенсации протечек водой не развел до нельзя.
покупай 3,5 л. концентрата, остальное вода. И все будет отлично. Доливать в систему более стакана дистилировки в год требуется только при дефекта.

Рекомендация Тойота
Обычный LLC лить с периодом 3 года в новый авто, и 2 года в последующие разы.
Super LLC лить с периодом смены 160 тыс км (5 лет) в новые авто, 80 тыс км (3 года) последующие разы.

LLC — красноватый оттенок жидкости.
Super LLC — розовый цвет жидкости состоит из этиленгликоля на 87-90% и сильный ингибитор коррозии.

В холодном климате лучше разбавлять 50 на 50, если отчищенная вода не общедоступна используйте водопроводную воду. Вода из колодца и речная вода не допустима.

Тойота перешла на применение Super LLC на автомодели сделанные в 2002 году.

Если раньше был залит зеленый или красноватый антифризы, пожалуйста промойте полностью систему и не допускайте смешивания с Тойота Super LLC (розовый). На данный момент если вы используете старые антифризы мы рекомендуем перейти на Super LLC. У него лучшая стабильность автохарактеристики, в двое увеличился срок эксплуатации в сравнивании со старыми антифризами.

В целях обеспечения максимальной производительности, используйте отчищенную воду — Диситилированную воду код 20 для фармацевтической промышленности.

Антифриз, мифы и реальность…
Пишу статью с целью развеять кучу сложившихся мифов по антифризам и попытаюсь дать ответ на самые распространенные вопросы. Все, что мы знаем о них — с красочных этикеток, со словечек продавцов в магазинчиках, да со словечек «авторитетного дяди Васи» из соседнего автогаража.

Для начала определимся: что такое тосол и что такое антифриз. Название тосол мы знаем уже довольно давно. Это жидкость, спроектированная в отделе Спецтехнологии Органического Синтеза (ТОС) и названная в его же честь. Приставлка «…ол» в конце, как мы знаем из химии, значит принадлежность к группе спиртов. Про историю появления тосола Вы можете почитать тут: http://www.tosol.ru/his_opt.shtml. Прочитаете и убедитесь, что тосол и жигули созданы друг для друга. А вот тосол и зарубежная техника — это спорный вопрос!

Антифриз в своем названии содержит 2 иностранных слова: приставку анти (anti) и корень фриз (freeze), что в буквальном переводе значит: против замерзания. Слово это применяется к жидкостям, работающим при низкой температуре в различных установках, требующих дополнительного охлаждения, в том числе и в авто движках.

Основные предъявляемые требования к антифризам:
- низкая температура замерзания;
- высокая теплопроводность и теплоемкость;
- низкая вязкость в условиях низких температур;
- низкий уровень вспенивания;
- высокие температуры кипения, а еще воспламенения;
- стойкость конструкционных спецматериалов автодеталей систем охлаждения к воздействию антифриза.

Антифризы возникли еще в начале 19 века и делались на базе глицерина, имевшего температуру кипения не менее 250 градусов С. Так как глицерин был токсичен да и жидкость на базе него не обладала необходимой текучестью от его применения отказались. Далее был этанол, который также был токсичен и, мало того, его парочки оказывали психотропное воздействование на человека (тогда считали водил авто сумасшедшими, — не зря). В нынешнее время антифризы производят на базе «гликолей» (моноэтиленгликоль, пропиленгликоль, полипропиленгликоль) с моющими, антикоррозийными и смазывающими присадками. В чистом виде «гликоли» замерзают уже от -10 градусов С, но при смешении с водой их кристаллизация может быть пониже -70 градусов С! Слишком немалое число воды имеет обратный эффект: чем больше воды, тем выше температура замерзания и пониже температура кипения. Современные товаропроизводители выпускают концентраты антифризов, имеющие оптимальную температуру замерзания/кипения при смешении их с водой в пропорции 50/50.

Каждый, уже имеющий авто, а тем более только приобретший зарубежную технику, сталкивается с мегапроблемой выбора: что лить в систему охлаждения? Многие приняли решение эту проблему так: ценовая политика! «Чем дороже, тем лучше», — увы не всегда служит правильным аргументом. Кто-то придерживается одного определенного товаропроизводителя и одной определенной марки, кто-то льет, что надо будет, не задумываясь о последствиях, а большинство из нас привыкло выбирать по цветовому признаку. «…в обществе, где нет цветовой дифференциации штанов — нет цели!..» Кин-Дза-Дза. Но это все лирика! Моя цель: оказать помощь Вам правильно сделать выбор антифриз именно для Вашего авто. Статья эта никем из товаропроизводителей не оплачена, поэтому Вы не увидите тут ни рекламы чего-то конкретного, ни скрытой корысти (хотя жаль… денежки никогда не помешают).

Когда в нашей стране изобретали тосол, — смотрели на Еврозону (и не только тосол, если касаться авто и автомобильного строения;-)). Будем смотреть на Еврозону и мы при подборе антифриза. А точнее на стандарты фирмы Фольксваген. Немаловажно следовать рекомендации товаропроизводителей движков/авто. Но: товаропроизводители рекомендуют определенные марки какой-то определенной компании, что служит почти всегда рекламным ходом (лейте в зажигалки зиппо только бензин зиппо, и она прослужит Вам вечно:-)). Действительно на что необходимо обращать внимание, так это на рекомендательный срок эксплуатации/замены антифриза. У каждого движка он может быть различным и максимальный срок эксплуатации антифриза в системе охлаждения устанавливает отнюдь не товаропроизводитель антифриза.

Теперь разберем составы антифризов. VW позиционирует это как стандарты/допуски, а в нашей стране уже попривыкли относиться к этим буквенным обозначениям, как классификации:

G11 / CODEG11

Это антифризы на базе этиленгликоля с неорганическими ингибиторами коррозии. Самый распространенный тип антифризов в нашей стране, так его производство дешево и не трудоемко. Антифризы этого допуска могут различаться по цене между собой в зависимости от количества, от качества присадок (кроме силикатов, которые служат неотъемлемой частью допуска). Классифицируются как антифризы для авто до 1996 года производства. Также эти антифризы не содержат нитритов, фосфатов, боратов и аминов. Преимущественно окрашиваются в синий цвет, хотя у различных товаропроизводителей могут быть и зеленого и желтого оттенков. Максимальный срок эксплуатации колеблется в пределах 2-3 лет.

Антикоррозийный принцип действия антифриза этого допуска — глобальное спецпокрытие системы охлаждения силикатным слоем толщиной около 0,5 миллиметра. По этой отличительной особенности можно определить тип антифриза залитого в систему: на стенках внутри системы охлаждения при прикосновении равномерный, как-будто жирный налет. Однако есть один большой минус: из за этого слоя существенно понижается теплопередача двигатель-антифриз-атмосфера.

G12 / CODEG12

Это антифризы на базе пропиленгликоля с органическими ингибиторами коррозии. Стоимость пропиленгликоля выше этиленгликоля, так как по качеству он превосходит его. Антикоррозийные присадки в этом классе — карбоксилатные. Действуют не так глобально, как G11, а локально на очаги коррозии, покрывая их слоем около 0,05 миллиметра. При такой толщине теплопередача нарушается несколько. Классифицируются как антифризы для авто 1996-2001 годов производства. Окрашиваются преимущественно в красные оттенка и оттенки красного (розовые, фиолетовые, морковные и др.). Благодаря принципу действия карбоксилатных присадок они вырабатываются по мере возникновения очагов коррозии, и как следствие максимальный срок службы около 5-6 лет.
При смешении G12 с антифризами G11 их присадки могут взаимодействовать с силикатными (переходят во взвешенное состояние, образуются хлопья).

G12 Plus / G12+

Классифицируются как антифризы для авто с 2001 годов производства. Не содержат нитритов, фосфатов, боратов, силикатов, аминов в следствие чего этот класс можно мешать с другими классами антифризов. Современные спецтехнологии производства дают возможность на уровне присадок нарастить эффективность и срок службы данного класса антифризов. Может быть фиолетового, лилового, сиреневого и, в принципе, любого оттенка.

G13

То же самое, что и G12+, но по более дорогой спецтехнологии производства, вследствие чего в нашей стране этот класс не производится из-за дороговизны процесса и завозится из за рубежа. Это группа антифризов для форсированных/спортивных движков авто и двухколесных транспортных средств, работающих в сверхэкстремальных режимах. Обладает исключительной теплопроводностью и теплоемкостью. Эксклюзивные антифризы этого класса для гоночных авто делаются с применением нанотехнологий, и процесс их производства хранится в тайне.

Подводя итоги можно с точностью сказать, что товаропроизводители красят свои антифризы отнюдь не для того, чтобы показать его химический состав, такой официальной договоренности между товаропроизводителями нет. Первоочередная задача окраски: визуальное определение уровня в расширительном баке, определение утечки антифриза из системы охлаждения и облегчение ее поиска. Для облегчения поиска утечки товаропроизводители в именитые марки добавляют дополнительно флюоресцентные добавки, видимые при УФ освещении. Второстепенная задача: неестественным цветом показать ядовитость жидкости. Гликоли очень ядовиты и смертельная доза для человека составляет порядка 100 г. На вкус гликоли сладкие и на данный момент товаропроизводителей обязывают добавлять вкусовую добавку, делающую его горьким (чтоб не допустить случайного употребления).

Если вам попался «паленый» антифриз — будьте убеждены, что его состав: этиленгликоль+краситель+вода и не более. В нем нет антикоррозийных присадок, что содействует появлению и распространению коррозии внутри системы охлаждения. В нем нет смазывающих добавок, что ведет к быстрой кончине помпы. В нем нет моющих присадок, что содействует к появлению и накоплению накипи на внутренних поверхностях и, как следствие, — существенно уменьшает теплопередачу.

На данный момент товаропроизводители для удешевления спецтехнологии производства вместо пропиленгликоля используют этиленгликоль с карбоксилатными присадками. Пишут на упаковке G12, хотя он не соответствует допуску фирмы VW. Помимо всего прочего, наши безответственные товаропроизводители обожают экономить на присадках…

При испарении рекомендуется добавлять дистиллированную воду. При утечке из системы охлаждения добавлять нужно антифриз того же допуска (состава) вне зависимости от оттенка (смешение оттенков — это чисто эстетический аспект). Приучили нас к цветам антифриза продавцы, наперебой советующие брать именно этого оттенка по той или иной причине. Отвыкайте!

Если товаропроизводитель рекомендует лить антифриз допуска G11, то можно смело лить вместо него антифриз с более высшим допуском, так как по требуемым автохарактеристикам он его существенно превосходит! Обратите внимание на года авто (для различных допусков). В выпуске движков с каждым годом появлялось все больше аллюминиевых автодеталей и новых сортов спецпластика/резины. Более высший допуск, по умолчанию, имеет в себе требования всех предыдущих.
Промывка системы охлаждения обязательна при смене антифриза. Антикоррозийные присадки имеют свой срок службы и присадка со свежего антифриза действовать не будет через присадку старого. Если вы моете систему после антифриза G11 или тосола — мойте тщательней и минимум на 2 раза!

Распространенное заблуждение: чем выше циферка после буквы G, тем концентрированней/лучше антифриз. Литера G и другая циферка (30, 40, 48,…) это другой допуск и его пишут совместно. Я же в своей статье выделил 4 основных распространенных допуска, которые можно узреть на этикетке (либо в каталоге) фактически всех товаропроизводителей на которые можно ориентироваться.

Уважающие себя товаропроизводители, кроме состава, пишут на этикетках мировые стандарты/допуски, которым соответствует данный антифриз. Почти всегда допуски/стандарты служат уже отставшими по времени и антифризы существенно превосходят их требования. К примеру для антифриза G12 это будет выглядеть приблизительно так:

BS 6580 -1992 (Великобритания), ANFOR NF R15-601, ASTM D 3306, ASTM D 4656, ASTM D 4985 (США), ONORM V5123 (Австрия), JIS K2234 (Япония), CUNA NC956 16 (Италия), VW TL 774D = G12 (Германия),… и списочек этот может быть довольно длинный.
Правило трех "Н" - Нет Ничего Невозможного!

За это сообщение автора ElenaLe поблагодарил:
Игорь_Воронеж (24 янв 2017, 10:47)
Рейтинг: 2.78%
 
Аватара пользователя
ElenaLe
Супермодератор
 
Сообщения: 2804
Зарегистрирован: 04 май 2011, 09:21
Откуда: Одинцово
Благодарил (а): 1509 раз.
Поблагодарили: 1226 раз.
Комплектация: Престиж пепельно-серый

Re: Охлаждающая жидкость

Сообщение vibvib » 24 янв 2017, 11:41

Прежде чем доливать, смешай старый с новым ;) Бывает что выпадает осадок или образуются комки :shock: .
vibvib
Профессионал
 
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 10:16
Откуда: Омск
Благодарил (а): 270 раз.
Поблагодарили: 203 раз.
Комплектация: Престиж

Пред.След.

Вернуться в Топливо, масла и др. эксплуатационные жидкости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей