Давление в шинах?

Все о колесных дисках и шинах для Версо.

Давление в шинах?

Сообщение Водитель камаза » 25 фев 2012, 16:00

Никто не подскажет - какое рекомендованное давление в шинах для "16-дюймовых колёс"?
Водитель камаза
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 12:17
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Комплектация: Престиж

Re: Давление в шинах?

Сообщение syoma » 25 фев 2012, 16:32

В проеме водительской двери должно быть написано.
syoma
Ветеран здешних мест
 
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 12:45
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 302 раз.
Комплектация: 2.2 D-CAT 177л.с. Executive +

Re: Давление в шинах?

Сообщение constr » 25 фев 2012, 17:18

такое как и на 17, точнее смотри где сказал syoma или здесь (внизу справа на 1-ом листе)
download/file.php?id=980
- Как Ваши дела?
- Нечем Вас порадовать, всё хорошо.

За это сообщение автора constr поблагодарили: 2
wit65 (01 апр 2013, 22:37), Водитель камаза (25 фев 2012, 23:28)
Рейтинг: 5.56%
 
Аватара пользователя
constr
Профессионал
 
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 17:47
Откуда: Владимирская область
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 233 раз.
Комплектация: 10.2010 Элеганс Белый

Re: Давление в шинах?

Сообщение Водитель камаза » 25 фев 2012, 23:27

constr писал(а):такое как и на 17, точнее смотри где сказал syoma

Была бы перед глазами машина ;) , посмотрел бы (завтра только забираю, хочу с собой зимние колёса захватить сразу)

constr писал(а):или здесь (внизу справа на 1-ом листе)
download/file.php?id=980

А вот за это - спасибо!
Водитель камаза
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 12:17
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Комплектация: Престиж

Re: Давление в шинах?

Сообщение Дима-сибиряк » 11 дек 2012, 05:55

Азот в шинах – стоит ли качать?

 
Сегодня многие станции технического обслуживания, да и просто шиномонтажные мастерские все чаще предлагают вместо воздуха накачивать шины автомобилей азотом. При этом утверждается, что азот обладает прямо-таки чудодейственными свойствами. Но давайте попробуем разобраться.

Прежде всего, воздух и так на 78% состоит из азота. Газ, который вырабатывается используемыми в шиномонтажных мастерских азотогенераторами, содержит 95-97% азота. Разница не так уж и велика. Да и вообще, проверить чистоту закачиваемого азота невозможно, не возить же с собой газоанализатор? Этим и пользуются некоторые ушлые коммерсанты, продавая под видом азота обычный воздух, клиент же все равно не отличит! Но даже если вам закачают из баллонов азот с чистотой 99,99%, то что это может дать?
Миф 1. Стабильное давление в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому изменение температуры шины при езде почти не влияет на давление в ней.
Это утверждение противоречит закону Менделеева-Клапейрона, которое устанавливает взаимосвязь между объемом, давлением и температурой идеального газа P*V/T = const. Тут защитники азота хитро потирают руки и заявляют, что азот и кислород – газы не идеальные, поэтому ведут себя «по-другому». Да и вообще находятся в шине под давлением, следовательно, газовые законы к ним неприменимы.
Однако любой физик скажет, что определяемое уравнением Менделеева-Клапейрона поведение азота, кислорода и других подобных газов при тех температурах, в которых эксплуатируется колесо, начинает заметно отличаться от поведения идеального газа лишь при давлениях в десятки атмосфер. То есть, чтобы ощутить какую-либо разницу между воздухом и азотом, придется сначала просто порвать колесо, как тот самый Тузик грелку.
Более того, как реальный газ азот даже хуже воздуха. Коэффициент объемного расширения азота 0.003672 K -1 , а воздуха 0.003665 K -1 . В колесе среднего размера при обычном рабочем изменении температуры это даст итоговую разницу давлений в четвертом знаке после запятой. Конечно, такое не всяким лабораторным манометром измеришь, не говоря уже о шинном, но сам факт!
Миф 2. Отсутствует утечка газа из шины. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому кислород быстро улетучивается, что приводит к снижению давления. Шину с воздухом приходится часто подкачивать.
Действительно, диаметр молекулы азота 0,32 нм, а кислорода – 0,3 нм. Разница аж в 6%. То есть если покрышка с азотом потеряет 1 атм, то покрышка с воздухом – целых 1,012 атм. Опять-таки – у вас есть чем это измерить?
Да и вообще – давайте доведем логическую цепочку до конца! Если кислород из шины быстро улетучивается, то что же там остается? Правильно, практически чистый азот – и совершенно бесплатно!
Миф 3. Уменьшение коррозии корда и старения резины. Азот, в отличие от кислорода, не окисляет сталь корда и не старит резину.
И снова весьма правдоподобно. Только спросите опытного автолюбителя, а еще лучше – слесаря на автобазе, часто ли им приходится менять покрышки из-за того, что проржавел корд? Вас в лучшем случае просто не поймут. А еще спросите себя – как же покрышка, защищенная «благородным» азотом внутри, чувствует себя снаружи, буквально купаясь в океане вредного для ее здоровья воздуха и катаясь по разной дорожной гадости. А также посмотрите выброшенные на свалку покрышки – сильно ли они постарели изнутри?
Миф 4. Уменьшение массы колеса. Вес азота в покрышке меньше, чем вес воздуха. Поэтому снижается неподрессоренная масса подвески, что увеличивает ресурс амортизаторов.
Здесь поспорить трудно, плотность воздуха 1,29 кг/м 3 , а плотность азота – 1,25 кг/м 3 . Теперь давайте считать – обычное колесо имеет объем 0,05 м 3 , давление в нем 2 кгс/см 2 . И вот искомая разница – 6 граммов! Действительно, при массе колеса в 13-15 кг это существенно облегчит автомобиль, как бы и не взлететь ненароком!
Миф 5. Покрышка не перегревается. Азот лучше, чем воздух, отводит от покрышки тепло.
А это уже просто неправда. Коэффициент теплопроводности кислорода 0,0269 Вт/(м•К), а азота 0,0261 Вт/(м•К). Разница незначительна, но входящий в состав воздуха кислород лучше, чем азот, передает тепло от покрышки к диску, следовательно – охлаждает лучше. Единственное, в чем азот выигрывает – это в теплоемкости, она у него на 13% выше, чем у кислорода. Но азота в шине всего 150-200 граммов. И все его способности по аккумулированию тепла, получаемого от многокилограммовой покрышки, погоды не делают.
Миф 6. При пожаре колесо с азотом не взорвется, так как азот не горит.
Тут можно сказать одно – если машина горит и дело дошло до взрыва колес, то намного ли вам будет легче от того, что в огонь не попадет 35-40 граммов кислорода, находящегося в накаченном воздухом колесе?
Миф 7. Даже и не миф, а еще несколько аргументов, которые особенно популярны среди поклонников благородного азота.
Я вот недавно поменял покрышки и по совету продавца накачал их азотом. И вот уже полгода давление в шинах не меняется, а старые покрышки с воздухом приходилось подкачивать раз в неделю!
А в азоте ли дело? Может быть, секрет именно в новых покрышках? Кстати, исправное колесо в пределах своего срока службы держит давление годами, если это не так – ищите повреждение.
Мне вот накачали колеса азотом, и машина однозначно поехала мягче, уменьшились шум и вибрация!
И здесь есть объяснение. В большинстве случаев при заполнении колес азотом их банально не докачивают на 0,2-0,3 атм. И колесо реально едет мягче, но азот тут ни при чем. Просто проверьте давление исправным манометром.
А вот в «Формуле-1» колеса накачивают только азотом, там же не дураки сидят?
Конечно, не дураки. Именно поэтому пункт 12.7.1 технического регламента гонок Формулы-1 устанавливает, что колеса могут быть заполнены только воздухом или азотом. Союз «или» в данном случае означает, что даже для гоночных болидов с их запредельными нагрузками на покрышки те самые не дураки никакой разницы между азотом и воздухом не делают.
Но в конечном итоге решать, естественно, вам. Накачивание колес азотом не принесет никакого вреда автомобилю , но и пользы тоже. А вот кошелек пострадает – стоимость накачки азотом в 10-20 раз выше, чем накачка воздухом. Так что же – вы надуваете колеса или кто-то надувает вас?

Источник: http://shkolazhizni.ru
Аватара пользователя
Дима-сибиряк
Новичок
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 07:05
Откуда: Россия регион 70
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Комплектация: Комфорт-плюс 2011

Re: Давление в шинах?

Сообщение андрей м » 11 апр 2014, 08:06

рекомендовано качать летние колёса 2,4-2,7,но мне кажется это жестковато,кто сколько качает?
андрей м
Завсегдатай
 
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 03 янв 2014, 17:11
Откуда: кемерово
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Комплектация: комфорт плюс

Re: Давление в шинах?

Сообщение JIu3a » 11 апр 2014, 08:14

2.3-2.4... после прогрева летом это как раз будет 2.7 или 2.8
JIu3a
Специалист
 
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 08:20
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Комплектация: Престиж

Re: Давление в шинах?

Сообщение north_verso » 11 апр 2014, 10:53

Как в мануале, иногда скидываю 0,1.
north_verso
Эксперт
 
Сообщения: 1764
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 20:33
Откуда: Архангельская область
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 206 раз.
Комплектация: Comfort+ 2010

Re: Давление в шинах?

Сообщение avs74 » 11 апр 2014, 12:44

Всегда 2,4
avs74
Завсегдатай
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 13:22
Откуда: Южноуральск, Челябинской области
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Комплектация: Престиж

Re: Давление в шинах?

Сообщение Сергей » 11 апр 2014, 16:34

JIu3a писал(а):2.3-2.4... после прогрева летом это как раз будет 2.7 или 2.8

Неправильно считаешь.
При изменении температуры на 10 градусов давление в колесах авто меняется приблизительно на 0,1 атм. Согласно исследований, при скорости 160 км/ч и температуре окружающего воздуха 38°С, температура в зоне контакта протектора увеличивается до 135°С, а температура воздуха в шине примерно на 20°С ниже. По итого, получаем, что давление может повыситься примерно на 1 атмосферу. Отсюда и исходят требования по давлению для скорости до 160 и свыше ...
Аватара пользователя
Сергей
Гуру
 
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 16:58
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 1347 раз.
Комплектация: Престиж

След.

Вернуться в Диски & Шины

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей