Ремонт литых дисков – миф или реальность?

Все о колесных дисках и шинах для Версо.

Ремонт литых дисков – миф или реальность?

Сообщение Соболь » 31 мар 2015, 17:07

Ремонт литых дисков – миф или реальность?
 
Трещина, скол краски, деформация или разрушение. Это четыре основных вида дефекта, встречающихся у колесных дисков. Считается, что отремонтировать их невозможно. Это не совсем верно. Скажем, так – у «литья» на этот счет ограничений больше, чем у стальных колес. Так, например, сколы легко «лечатся» зачисткой поврежденного места и покраской всего диска. А вот с трещиной или частичным разрушением справиться намного сложнее, а подчас и невозможно в принципе.

Почему?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно иметь хотя бы поверхностное представление о конструкции и технологии изготовления литых дисков. Кстати, далеко не все легкосплавные колеса можно назвать литыми. Несмотря на внешнее сходство, многие изделия изготавливают методом ковки, но это прямого отношения к нашей статье не имеет.

Итак, диски отливаются из сплавов легких материалов, имеющих определенный состав. В него входит магний, алюминий, титан и другие компоненты в разных пропорциях. После этого изделия проходят еще целый ряд технологических процедур, в числе которых и искусственное старение.

Таким образом, структура каждого из дисков уникальная, и повторить ее при ремонте с помощью стандартных материалов, просто невозможно. Соответственно, место сварки или реставрации колесного диска будет «слабым звеном» во всей цепочки. Иными словами, рано или поздно колесо все равно поломается по причине сварки, и случиться это может в самый неподходящий момент.

В связи со сказанным выше, будет уместно вспомнить об аргоновой сварке. Многими из нас этот метод воспринимается, как панацея от всех бед, которые могут приключиться с литым диском. Но отнюдь! Технология аргоновой сварки годится только тогда, когда повреждения носят косметический характер – то есть, нужно устранить скол, мелкие царапины, другие механические дефекты, не влияющие на жесткость и прочность изделия. Более того – сильный нагрев диска чреват серьезными и очень негативными последствиями. Резкие перепады температур внутри металла могут привести к нарушению его структуры и разрушению диска. Поэтому не удивляйтесь, если после ремонта на поверхности появятся новые трещины.

Кстати, о нагреве. Среди небольшого количества работ, которые допускается проводить на литых дисках, можно выделить прокатку или рихтовку. Учитывая хрупкую структуру металла, они проводятся с особой осторожностью. НО! Некоторые неквалифицированные специалисты предпочитают нагревать металл для повышения его эластичности. Этот метод отлично работает на стальных изделиях, но абсолютно недопустим, если речь идет о «литье».

Финальные штрихи

Предположим, вам улыбнулась удача, и литой диск удалось отремонтировать без последствий для безопасности. Но это еще не все. Для того чтобы он выглядел, как новый, придется потратить еще немного усилий и денег. Следующий этап – шлифовка поверхности. Она выполняется, как правило, в несколько этапов и заключительным из них является финальная подготовка поверхности под покраску.

Красятся литые диски только при необходимости. И если таковая имеется, то с данной целью используется порошковая технология. Она идеально подходит для наших целей. Такая краска чрезвычайно устойчива к механическим повреждениям, химически агрессивным компонентам, она прекрасно ложиться на металл и имеет бесчисленное количество оттенков.

Последний по очередности, но не по важности вопрос – финансовый. Сколько стоит ремонт дисков? Об этом хотят знать все, и желательно еще до того, как обращаться в мастерскую. Ответить на него точно без предварительной диагностики и определения характера поломки практически невозможно. А если же говорить приблизительно, то средняя стоимость ремонта литья колеблется в пределах 1500-1800 рублей. И это только за один диск! К этому нужно добавить покраску, шиномонтажные услуги, балансировку.

В общем, сумма в итоге получается не детская. Поэтому прежде чем идти с поклоном к «кудесникам баллонного ключа» подумайте – а стоит ли овчинка выделки? Если колеса оригинальные, а марка авто – дорогая, возможно. Но тогда, когда речь идет о ремонте китайских литых дисков в виде реплики, безопаснее, проще и дешевле купить новое колесо или целый комплект.

(с сайта АСТЭК-АВТО)
Аватара пользователя
Соболь
Профессионал
 
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 20:12
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
Комплектация: Пристиж

Вернуться в Диски & Шины

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей