Значит так. Расскажу про свой выбор на версу-2015. В наличии три велика - мой,с полуопущеной рамой, у жены чисто дамский и дитёнка мелкий.
Отчитав все темы тут и порыскав в интернете, пришёл к выводу - фаркоп ставить не буду, железку-платформу таскать не хочу. Живу в многоэтажке, гаража нет, хранить негде, выгрузить три велика с семьёй одновременно на улицу уже задача непростая, а волочь за собой платформу не с руки. Верное решение или нет - решил и решил. Буду брать на багажную дверь, сэкономлю на установке фаркопа и цене самого крепления.
Выбрал вот такой:
http://www.norauto.pl/rowery/bagaznik-rowerowy-na-tylna-klape-podwieszany-norauto-norbike-3rс индексом R - это важно, у него штанга с креплениями задрана вверх по сравнению со старой моделью (без R) и велосипеды не закрывают номер, и только чуть-чуть колёсами - задние фонари.
цена вопроса (был проездом в польше, тут дороже ощутимо) - 68$ если сможете вернуться за возвратом налога, либо +23% если этот момент не важен.
что важно - там три подвижных узла и вся конструкция складывается в плоскую раму, крючки покрашены какой-то мягкой краской (из рекламы - не царапающие крючки), но я этому не доверяю и просто крючки внутри проклеил мебельным самоклеющимся войлоком, разумеется, перед зацепом крючков я протираю чистой тряпкой место крепления на краске багажника, чтобы там не оказалось крупных песчинок или грязи
Упор идёт в две точки - под фальшкрыло снизу вверх (или как там оно правильно называется), а на каркас крепления надет длинный мягкий ролик из поролона и он полностью перекрывает верхний стоп-сигнал, вторая же точка упора, на которую приходится весь вес кронштейна и всех великов - бампер, но при правильной установке на крышку багажника ненагруженный велобагажник не создаёт давление на бампер, то есть, зацепленное крепление великов с натянутыми ремнями ПОЗВОЛЯЕТ полностью открыть багажник без велосипедов (вверху в открытом состоянии не цепляет крышу и антенну, а внизу упирается в нижнюю кромку багажника), т.е. подымается вместе с крышкой, ничего не соскальзывает и не разбалтывается - можно спокойно загрузить и выгрузить вещи в багажнике. Я неаккуратно закрыл дверь багажника и повесил все три велика, потом сел, завёлся и увидел сигнал не закрытого багажника, так вот - с тремя великами крышку багажника реально поднять на 10 см и отпустив вниз захлопнуть её полностью, звук немного резковат конечно, но терпимо для пугливого владельца
С тремя велосипедами, как и с одним, открывать полностью багажник не решился, но можно попробовать ради эксперимента, хотя конечно, кто-то должен его держать, не у пустите этот момент ))))))))))
Как ведёт в дороге: рекомендуемая скорость в описании - 90 км/ч, я ехал в пределах сотки, велики немного дрожат по вертикали на ямках и это всё что визуально заметно в зеркало заднего вида. На поворотах не смещаются, но немного елозят на какой сантиметр из-за того, что зажаты резиновыми ремешками, а они немного растягиваются конечно же.
Расстояние от педали первого велика до крышки багажника (чего я опасался изначально) оказалось довольно большое, поцарапать краску шансов нет.
Расстояние между посадочными местами для рамы велосипеда - 58 см, что в притык для детского на 20" (воткнул с трудом и применив силу), для дамского сразу купил адаптер (поперечину), мой с полуопущенной рамой влез чуть наискосок, хотя опять же можно купить адаптер (как и для детского)
Вот адаптер: Адаптер для рамы Thule Bike Frame Adapter 982
https://www.thule.com/ru-ru/ru/bike-rack/accessories/thule-bike-frame-adapter-_-982000Единственная, не очень геморная схема укладки получилась такой: первый к багажнику мой велик со свёрнутым рулём, детский велик со свёрнутым рулём, дамский велик просто (с адаптером) и с высоким положением руля, педали как легли так и легли.
Одно маловажное замечание: чтобы выехать из паркинга на котором висит ограничение-знак "2,1м высота" (реально похоже 2,15 или даже 2,20, т.к. свободно заезжаю с боксом на крыше, но дверь реально низко расположена, хотя много где заезжал в подземные паркинги), в первом велике пришлось опустить руль, но я себе руль когда катаюсь поднимаю высоко из-за проблем со спиной, а так как большинство людей, я замечаю, ездят с низким рулём, то и из паркинга я бы выбрался запросто. Я к тому, что просто прикинуть высоту заранее, и, разумеется, я точно убедился, что, уложенные велики не будут мешать моему автобоксу.
Как-то так. Фото не догадался сделать сразу - потому позже, где-то так вышло
https://s1.medias-norauto.fr/images_produits/651984/650x650/porte-velos-de-coffre-suspendu-rehausse-norauto-norbike-3r-18833-pour-3-velos--651984.jpg