Aleo1963 » 06 июл 2018, 17:47
Всем версоводам привет! Столкнулся с проблемкой кондиционера не так давно, может быть информация кому-то поможет. Весной, в апреле, ездил на ТО-150000 в Вильнюс, попросил их проверить климат, т.к. он банально не работал, не охлаждал. Они дозаправили фреоном, сказали совсем чуть-чуть, поэтому искать утечку пока не стали. Приехал в Минск, какое-то время поездил, вроде работал. Началась жара в мае, а у меня перестал охлаждать водительский контур: т.е отключаю режим dual, температуру устанавливаю 22 градуса, из водительских дефлекторов дует теплым, из пассажирских - холодным! Минут через 10 из водительских дефлекторов тоже начинает дуть холодным, но температура по сравнению с пассажирским контуром все равно разная (у пассажира холоднее). Думал, может попало что-то в вентилятор, разобрал, но там все гуд, фильтр новенький (после ТО ведь). Пишу на Тойоту в Вильнюс, мол, сдулся мой кондер...Они отвечают, что похоже на малое количество фреона, т.е. утечка стала большой, нужно заливать фреон с краской и искать. Я поехал с этой проблемой на Тойота-центр Минск, там нашли утечку на нижнем штуцере соединения тонкой трубки с радиатором кондиционера (конденсатора). Если утечка приличная, то вместе с фреоном выходит и масло, поэтому то место будет замаслено. Приговор нашего доблестного дилера: замена трубки, замена конденсатора за компанию. И за все про все только на запчасти я должен был потратить около 1000 евро! Плюс их чудная работа! Тогда я спросил: "а нет ли у вас, случайно, уплотнительного колечка, которое надевается на эту трубку?" "Есть!"- говорят. Короче, купил я это колечко за 4 белорусских (почти свободно конвертируемых))) рубля, в выходной установил его, сняв переднюю часть защиты под бампером, заправил фреоном и езжу, радуюсь! Единственное, с чем не могу не согласиться с вердиктом Тойота-центр Минск - это дефект конденсатора, а точнее его нижней части. Хотя машине 7 лет и зимой она не эксплуатируется (за редким исключением), соты в нижней части радиатора кондиционера просто исчезли... именно в той части, которая напротив решетки в бампере, в верхней части все хорошо, соты целые. Поэтому трубочки радиатора просто болтаются и, разумеется, их охлаждение в этой части радиатора не очень эффективное. Но я, хоть убей, не отличаю эффективность работы климата в салоне сейчас (с уменьшенным количеством сот в нижней части) и, к примеру, 7 лет назад, когда автос был новый! Кто-нибудь обращал внимание на состояние сот в радиаторе кондиционера, особенно сот его нижней части? Может как-то можно восстановить соты? Есть ли какие мысли у уважаемого сообщества?