Все о шумоизоляции Версо.

Все о шумоизоляции Версо.

Сообщение syoma » 27 дек 2010, 13:11

Привет всем. Я здесь решил собрать всю информацию о шумоизоляции в Версо. Потом сделаем ФАК. Просьба задавать вопросы по существу. Ответы я буду добавлять в первое сообщение и наполнять его.

Статья по борьбе с шумом в автомобиле
http://carsound.com.ua/ru/stzxac1/

Замеры уровня шума в машине(чтобы избежать эффекта Плацебо):
Замеры делались на сухой дороге. На зимней резине. Климат выключен. Движение с постоянной скоростью на высшей передаче, по возможности сбрасывал газ. Шумомер находился на уровне головы над подлокотником между передними сидениями.
До:
80 км/ч - 57 дБа
120 км/ч - 64 дБа
160 км/ч - 67 дБа
На стоянке шум от работы двигателя:
Холостой ход - 42 дБа
2000 об/мин - 51 дБа
4000 об/мин - 61 дБа.

После:
80 км/ч - 55 дБа
120 км/ч - 60 дБа
160 км/ч - 64 дБа

Т.е. есть после шумоизоляции уровень шума в машине уменьшился в 2 - 2,5 раза! Вот такой эффект от обработки.


Какие материалы нужны:
1. Виброизоляция толстая: типа Бимаст Бомб на пол - я купил 4 кв.м - осталось 0,5 кв.м.
2. Виброизоляция тонкая на двери: Викор С-ЛТ(ФА) или Визомат или еще что-нибудь - я купил 5,4 кв.м остался 1 кв.м
3. Шумо-теплоизоляция: СПЛЭН - я купил 8 кв.м - НЕ ХВАТИЛО - надо около 10 кв.м, чтобы не экономить.
4. Шумопоглотитель: Битопласт 4мм или другой - я купил 2 кв.м - не хватило. Надо минимум 4 кв.м, чтобы все пластиковые детали обшить.

Особенности по инструментам:
1. Хороший набор торцовых головок с удлинителями и трещотками. С рожковыми ключами можете не начинать - до многих винтов не доберетесь.
2. Инструмент для снятия пластиковых панелей. Это различные пластиковые лопатки, чтобы ими подковыривать панели. Мой набор выглядит вот так, но из всего ассортимента достаточно пары-тройки инструментов всего.
Изображение
3. Жесткий валик для прикатывания виброизоляции - у меня был где-то шириной 3см и 20см длиной. Покупайте 2 - с моими усилиями мой быстро треснул.
4. Промышленный фен для нагревания виброизоляции.

Распечатайте следующие инструкции по разборке салона:
Это четкие пошаговые инструкции от самой Тойоты с картинками и всеми деталями.
1. JBL Premium Sound Installation Manual. Как разобрать двери, снять передния кресла, разобрать центральную консоль и туннель, снять обшивки арок задних колес.
Verso_LHD_JBL_Premium_Sound.pdf

2. N1 Conversion Kit (TDK). Как снять второй и третий ряд сидений.
Verso N1 for TDK PZ449-E8C48-00 AIM 001 306-5.pdf

3. Rear View Camera Installation Instructions. Как разобрать дверь багажника.
Rear View Camera.pdf






Извиняюсь, но добавлять комментарии буду поэтапно. Пока только фотки - 3 дня мучался с машиной и руки просто не стоят уже.
Следите за обновлениями!

Комментарии к фотографиям:
1. Сначала разобрался с дверями. После снятия общивки наши двери выглядят вот так. На пластик наклеен приличный слой войлока, а на внешней панели неклеена пара полосок вспененной пластмассы, как виброизоляции. К ее качеству я еще вернусь. Поэлитилен я снял и выкинул, за исключением утолщенной пластиковой вклейки. Она еще понадобится. Перед началом обклейки я снял динамики, так как через освободившееся окно легче наклеивать виброизоляцию и сплэн.
Также обратите внимание на аллюминиевую бадью внизу - какой-то элемент безопасности. Они стоят только в задних дверях. Перед обклейкой я снял его и пластиковую коробку с тыльной стороны.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
2. Внешнюю поверхность двери я обезжиривал спиртом с ветошью. Затем наклеил тонкую виброизоляцию(Материал 2). Ее резал листами примерно формата А4 - весь смысл, чтобы лист без сгиба пролезал через самое больщое окно в двери. Старался оклеить 90% поверхности, но без фанатизма. Внахлест - тоже смысла нет. Прикатывал валиком, одновременно нагревая материал феном. Фен настроил на температуру 90°. Вот, что получилось:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
3.Затем на виброизоляцию наклеил Сплен. Его клеил внахлест, по возможности обклеивал максимальную площадь, включая углы. Вот результаты:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
4. Затем установил обратно пластиковую коробку. Она после оклейки влазит впритык.
Изображение
5. Для того, чтобы создать объем динамикам (как рекомендуют) я заклеил все окна виброизоляцией. Проблема только в том, что на обшивках задних дверей стоит аллюминиевая бадья, которая немного заходит в дверь. Поэтому для нее я вырезал из раньше приклееной пленки пластиковую вставку и приклеил ее на виброизоляцию. Новые колонки установил на заклепки диаметром 5мм.Получилось вроде неплохо:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
6. На обшивку двери на больших площадях я наклеил виброизоляции. Это (как говорят) уменьшает резонанс пластика. Поверх штатного войлока я наклеил битопласт. Его можно клеить везде - у меня просто материала не хватало. В районе креплений я его просто разрывал. Вот и все. Обшивка после всего этого встала на место без проблем.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
7. На следующих фотографиях показана обклейка других дверей. Принцип такой-же - вибра на внешнюю поверхность, Сплен, опять вибра, чтобы закрыть окна и битопласт на обшивку. Единственное, на что обратить внимание - ужасное качество штатной вибры, наклееной на внешнюю поверхность. Это такая коричневая вспененная пластмасса. Как оказалось, кое где она приклеена очень хреново и под ней остаются огромные полости. В итоге лучше ее все-таки сдирать. Я это сделал ножом. Немного больше работы, конечно. Но так будет лучше.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
8. Далее фото разобранного до метала салона. После снятия сидений и пластика, снимается покрытие пола. Под ним находятся патрубки системы вентиляции. Кстати воздух подается в ноги всех пассажиров, даже включая третий ряд сидений(видно на второй фотографии). Под покрытием в районе педалей и ног передних пассажиров находится пенопласт, который тоже убирается. Крепления пенопласта откручиваются! Иначе сломаете. Патрубки снимаются без проблем. Главное потом по ошибке не заклеить отверстия, где они проходят и их крепления.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
9. И вот перед нами голая Версо. Как видно в особо проблемных местах что-то наподобии виброизоляции присутствует. Эти куски битума отодрать довольно трудно, даже грея феном. Так что я их оставил.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
10. Оклейку всего и вся, пола и арок, я делал Виброизоляцией Бимаст Бомб. Так как она толстая, то нагревать ее достаточно трудно, поэтому я установил температуру фена на 250 градусов. Перед оклейкой все обезжиривал спиртом.Результаты на фотках. Главное, следить за дренажными и крепежными отверстиями, чтобы их случайно не заклеить. Пару штук все-таки я по ошибке заклеил. Также надо оклеить внешние боковые панели в районе задних фонарей - там площадь приличная.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
11. Центральный тоннель и район педалей и ног переднего пассажира оклеивать наиболее трудно, так как необходимо поднимать шумоизоляцию. В тех местах ее невозможно снять.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
12. Поверх вибры наклеил Сплен. Его надо клеить впритык, иначе покрытие обратно не встанет. На арки и нишу запасного колеса у меня получилось мало, так как материала не хватило.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
13. После обклейки ставятся обратно патрубки системы вентиляции. Они встают на места с усилием. Пенопласт и покрытие пола встали на место без проблем. Так что толщина бимаст Бомб + сплен - оптимальная.
14. Пластиковую обшивку багажника(та, что закрывает задние арки) я тоже обклеил битопластом, как и двери. Фотки где-то есть, но там ничего интересного.
15. Дверь багажника обклеивается по той же технологии, что и остальные двери. Только окна виброй не заклееваются - без надобности. Также с виброй не надо увлекаться - иначе дверь станет очень тяжелой. Даже с моими результатами в конце хода дверь очень медленно подымается. Правда говорят, что это гарантийная проблема.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Вот и все.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось syoma 13 май 2011, 10:12, всего редактировалось 16 раз(а).

За это сообщение автора syoma поблагодарили: 11
Administrator (03 янв 2011, 00:39), Артур69 (27 дек 2010, 20:35), BookWorm (13 май 2014, 20:45), Сергей62 (08 дек 2013, 20:16), kortes (24 дек 2011, 22:24), sasha_ml (19 янв 2011, 23:26), sergey052 (16 июл 2011, 12:51), хамзя (10 апр 2011, 17:22), zar1 (22 фев 2011, 21:49), zeppe1in (02 апр 2011, 20:36) и ещё один
Рейтинг: 31.43%
 
syoma
Ветеран здешних мест
 
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 12:45
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 261 раз.
Комплектация: 2.2 D-CAT 177л.с. Executive +

Re: Все о шумоизоляции Версо.

Сообщение dandy-verso » 01 янв 2011, 22:02

хорошая подборка...интересно увидеть параметры после))))думаю изменения будут 1-2 дб! Это ничего ушам не даст....
dandy-verso
Специалист
 
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 18:04
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
Комплектация: Элеганс

Re: Все о шумоизоляции Версо.

Сообщение хамзя » 08 янв 2011, 16:56

привет.очень хорошая подборка еще раз повторюсь это столько надо времени терпения всем этим заниматься.спасибо что поделился своим опытом.я бы сам не взялся за это дело слишком хлопотно.спасибо .
серебристая 1.6 .Комфорт.508.я рад что мы вместе и наша знакомство и дружба крепчает с каждым письмом к друг другу! г.сургут.
Аватара пользователя
хамзя
Завсегдатай
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 25 дек 2010, 14:37
Откуда: г.сургут.хантымансийский автономный округ
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Комплектация: 1.6 комфорт -маленький сарайчи

Re: Все о шумоизоляции Версо.

Сообщение Игорь66 » 12 янв 2011, 17:55

syoma!! спасибо за фото, и сколько, и чево покупал. Адский труд. Маленький минус только за то, что не фоткал как разбирал :cry: , ссылки хорошо но некоторые детали плохо видны в ссылках. Летом предстоит тоже, нет гаража. Ждем замеры после сборки, еще раз спасибо. :shock:
комфорт +,серая 47
Аватара пользователя
Игорь66
Завсегдатай
 
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 20:45
Откуда: СПб(область)
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Комплектация: комфорт+,мкп

Re: Все о шумоизоляции Версо.

Сообщение syoma » 12 янв 2011, 20:14

Игорь66 писал(а):Маленький минус только за то, что не фоткал как разбирал :cry: , ссылки хорошо но некоторые детали плохо видны в ссылках.

Я не даром в первом посте привел список инструкций по разборке салона Версы - там есть все картинки с деталями и последовательностью разборки. Все до такой степени расписано, что никакой отсебятины придумывать не нужно. И процесс в итоге простой и неинтересный. Я в итоге ни одной клипсы не сломал и ничего не поцарапал.
syoma
Ветеран здешних мест
 
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 12:45
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 261 раз.
Комплектация: 2.2 D-CAT 177л.с. Executive +

Re: Все о шумоизоляции Версо.

Сообщение sasha_ml » 19 янв 2011, 23:25

измерять интереснее примерно вот так (чтобы увидеть графики, надо зарегиться в форуме)
http://out-club.ru/board/showthread.php ... 0&p=541709
я заметил что шум от асфальта очень сильно зависит от окружающих условий - от температуры воздуха влажности воздуха, влажности самого асфальта, и и зависимости не прямые. Наиболее точный тест - сравнение зашумленной и незашумленной машины в одно и тоже время и в одном месте, можно наверно без приборов, здесь субъективные впечатления будут наиболее правильными. Но все равно, любопытно было бы взглянуть на результаты замеров после шумки.
sasha_ml
Новичок
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 11:06
Откуда: Великий Устюг, Вологодская область
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Комплектация: Престиж, вариатор

Re: Все о шумоизоляции Версо.

Сообщение syoma » 20 янв 2011, 11:36

Дело в том, что эти графики мало значат для простых обывателей. Спектральная плотность шума интересна для того, чтобы знать какой вклад каких материалов уменьшает шум в какой области. Но для человека она не сильно интересна, так как чувствительность человеческого уха другая. По идее нужная оценка получается, если оценивать площадь под представленными кривыми с нормированием под человеческое ухо. Тогда будет четко видно - чем больше площадь - тем шумнее авто.
Этим кстати и занимаются специальные приборы - шумомеры с характеристикой А.
Поэтому я шумомеру больше доверяю. Тем более, что результаты измерений тогда легко сравнить, скажем с офисом или звуком взлетаюшего самолета и т.д.
http://ivanstor.narod.ru/noise/104.htm
А так, естественно я буду проверять на том же участке дороги в тех же условиях. Но нужно подождать - я заказал сплен и битопласт на нишу запасного колеса и арки. Как все сделаю, тогда буду проверять.
syoma
Ветеран здешних мест
 
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 12:45
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 261 раз.
Комплектация: 2.2 D-CAT 177л.с. Executive +

Re: Все о шумоизоляции Версо.

Сообщение syoma » 19 фев 2011, 14:38

Наконец-то закончил нишу запасного колеса и смог проехаться с шумомером опять. Результат(в первом посте) меня порадовал. Фотки выложу позже
syoma
Ветеран здешних мест
 
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 12:45
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 261 раз.
Комплектация: 2.2 D-CAT 177л.с. Executive +

Re: Все о шумоизоляции Версо.

Сообщение udavkaa73 » 19 фев 2011, 18:44

5 баллов.
Спасибо. Колоссальная работа :!: :!: :!:
Toyota Verso 1,8 Комфорт+серо-голубая
Лучше ни делать ничего, чем делать что попало.
Аватара пользователя
udavkaa73
Завсегдатай
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 13:29
Откуда: г.Ноябрьск ЯНАО
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Комплектация: Комфорт+

Re: Все о шумоизоляции Версо.

Сообщение Нутычоблин » 28 июл 2014, 14:02

Сделал я тоже шумку. Закончил вчера. Положил 16 листов вибропласта и 5 сплена. Делал в несколько этапов, потратив 4 вечера. Фото не делал.

1. Передние двери. Вибропласт плюс сплен Ничего особо сложного за исключением того что поленился снимать динамики (заклепки надо высверливать) и следовательно слегка затруднил доступ внутрь двери.

2. Задние двери. По аналогии с передними. На первый взгляд делать проще, но как оказалось, это не так. В двери есть один большой проем через который можно просунуть большой кусок материала, но пропихнуть вглубь его очень проблематично из-за трубы, которая почти полностью перекрывает доступ в нижнюю часть.

3. Арки передних колес, пол водителя (переднего пассажира и моторный щит частично. Разборку салона не производил. Просто снял накладки порогов, бардачок и пластик в ногах. Ковролин отогнул и вытащил пенопласт. Залепил все бимастом. На лонженоры наклеил вибропласт т.к. . Сплен делать не стал так как там уже есть слой войлока и резины. Снял пластик между лобовым и капотом, демонтировал механизм дворников и заклеил перегородку в вибропласт и сплен.

4. Багажник. Снял третий ряд сидений и пластик обшивки багажника. Вытащил запаску и все что над ней. Нишу запаски и пол багажника вибропластом и спленом. Пол под третим рядом сидений и частично под вторым (отогнул ковролин и дотянулся куда смог) вибропластом весзде и спленом где нет ковролина. Арки колес и боковые стенки вибропласт плюс сплен.

Как результат, стал лучше звук у магнитолы, мягче закрываться двери и меньше шум от дороги. Особенно на щебенке чувствуется.
Нутычоблин
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 21 апр 2014, 09:55
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Комплектация: Prestige

След.

Вернуться в Шумоизоляция

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей