Замена тормозной жидкости

Обсуждение авторизованных СТО (и не авторизованных тоже), цены на обслуживание и его качество, прохождение ТО. Прочие вопросы по сервису Версо.

Re: Замена тормозной жидкости

Сообщение Сергей » 07 мар 2015, 07:30

Для замены тормозухи обычно беру 1 литр. Открываю все 4 прокачки и жду когда уровень в бачке уйдет почти до дна. Заливаю полный бачок и опять жду, когда самотеком выйдет почти весь объем. Тут главное не осушить до конца, чтобы в трубки не попал воздух. Этим намного упрощается и ускоряется процедура прокачивания. В третий раз заливаю полный бачок и уже вдвоем завершаю процедуру прокачки. Несмотря на все разнообразие описанных последовательностей прокачки, описанных в литературе, всегда пользуюсь принципом "от самого дальнего к Главному цилиндру" и еще ни разу не подвело. Тем более, если доливать, как я описал, не давая воздуху попасть в систему. В случае, если воздух попал, то лучше для начала несколько раз спустить тормозуху через штуцера выходных трубок гидроблока АВС. Поскольку именно там может зависнуть пузырек воздуха. А дальше уже система прокачивается по обычной схеме.

За это сообщение автора Сергей поблагодарил:
griha (14 апр 2015, 15:38)
Рейтинг: 2.78%
 
Аватара пользователя
Сергей
Заслуженный Verso'вод
 
Сообщения: 4799
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 16:58
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 1339 раз.
Комплектация: Престиж

Re: Замена тормозной жидкости

Сообщение GET » 15 апр 2015, 12:43

Вчера поменял тормозуху. Не без приключений.
Начали со сцепления. Самотеком жидкость пошла оооочень медленно. И пошла мутная, практически молоко с мочей, уж прастите за сравнение. Сначала грешили на то, что в банке могла быть влага. Из-за медленного самотека попробовали прокачать сцепление. Педаль нажали, но она так в полу и осталась. Попытка возврата ни к чему не привела, намертво в полу. Подумали несколько минут, попробовали еще раз рукой приподнять, она потихоньку вышла. Сцепление осталось рабочим. Решили притормозить со сцеплением и перейти к колесам. В колесах все прокачалось достаточно быстро и без проблем, но именно прокачиванием получилось значительно быстрее, чем самотеком. В процессе поняли, что бачок с тормозухой внутри разделен на две секции, чтобы течь одной из систем не приводила к неисправности другой. Перегородка заканчивается как раз на нижней отметке уровня. Задняя часть бачка для тормозов. Передняя для сцепления. Прокачка тормозов приводит к тому, что уровень понижается только в задней, а в передней не меняется. С колесами справились быстро, перешли снова к сцеплению. Попробовали еще раз нажать на педаль, но на половину хода. Так на половине хода проваленная и осталась опять. Через пару минут смогли аккуратно поднять. Из привода сцепления так и продолжила идти грязная жижа. Получилось, что около 750мл израсходовали на колеса, а все остатки от литра на сцепление. Периодически банку осушали, но из сцепления так и лилось это нечто вперемешку с новой жидкостью. К концу грязи почти не осталось. Жижа эта с тормозухой перемешивается при малейшем прикосновеннии к банке, но потом за пару минут отстаивается и четко оседает внизу. Хороших фотографий сделать не удалось, но кое-что есть, сейчас скину.

В общем, пришли к выводу, что из-за разделения бачка нужно прокачку начинать именно со сцепления, потому что заливная горловина бачка именно над половиной бачка для сцепления. И в сцеплении жидкость изначально более убитая.
GET
Профессионал
 
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 14 мар 2012, 00:14
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Комплектация: Sol

Re: Замена тормозной жидкости

Сообщение GET » 15 апр 2015, 12:50

https://drive.google.com/open?id=0BxSD6 ... authuser=0
https://drive.google.com/open?id=0BxSD6 ... authuser=0
https://drive.google.com/open?id=0BxSD6 ... authuser=0

https://drive.google.com/open?id=0BxSD6 ... authuser=0

Последняя фотография уже на прогоне тормозухи в сцеплении по третьему кругу. Видно, что громного осадка нет, но разводы, как в плохо перемешанной банке с краской, есть. Получается, что на прокачку сцепления до нормальной кондиции можно потратить 300мл легко, если с самого начала полилась грязь.

Если кто-то поменял тормозуху в тормозах, но не поменял в приводе сцепления, то это большой повод задуматься и заменить ее там, как можно скорее :)
GET
Профессионал
 
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 14 мар 2012, 00:14
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Комплектация: Sol

Re: Замена тормозной жидкости

Сообщение Сергей » 15 апр 2015, 13:56

Не сбивай народ с панталыку ;) .

Сцепление забирает объем только сверху и при падении уровня тормозухи в бачке ниже метки "MIN" ты просто не сможешь тронуться. Это лучше, чем потерять всю тормозуху и не смочь остановиться. Перегородка в бачке - это мера пассивной безопасности. Каждая половина бачка питает свой контур, состоящий из двух колес. Раньше это подразделялось "перед/зад", а теперь делают по диагонали - "лев. передн. - прав. задн." и наоборот.
Сложности с прокачкой сцепления у тебя связаны с перекосом штока ГЦС. Этого быть не должно - педаль при прокачке сцепления должна совершенно свободно перемещаться вверх-вниз .Начинаешь качать обычно рукой, когда открыт прокачной штуцер. Главное не забывать поддерживать уровень, максимально близкий к максимуму.
Аватара пользователя
Сергей
Заслуженный Verso'вод
 
Сообщения: 4799
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 16:58
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 1339 раз.
Комплектация: Престиж

Re: Замена тормозной жидкости

Сообщение GET » 15 апр 2015, 14:19

Разве я спорил про меру безопасности? Но половина бачка опустошается хоть так, хоть этак. При потере любой системой. А толстый шланг сцепления подключается тоже в нижней передней части бачка. Могу, конечно, еще раз туда залезть, но как я понимаю, передняя часть бачка для сцепления, а задняя и более глубокая для тормозов.
Сцепление в результате самотеком прокачали, но грязи там огромное количество вышло. Около 50гр именно грязной жижи точно.
Перекос штока это здорово, но откуда ему взяться? Шток ходит легко, свободно, без шума. Это проверено еще при регулировке свободного хода летом. Да и не может шток так перекоситься, чтобы нельзя было поднять педаль даже силой носка ноги. Там именно гидравлически упирается. Но через минуту-другую плавно поднять можно. Интересно, был ли у кого-то еще такой эффект.
GET
Профессионал
 
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 14 мар 2012, 00:14
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Комплектация: Sol

Re: Замена тормозной жидкости

Сообщение Сергей » 15 апр 2015, 14:28

GET писал(а):Разве я спорил про меру безопасности? Но половина бачка опустошается хоть так, хоть этак. При потере любой системой. А толстый шланг сцепления подключается тоже в нижней передней части бачка. Могу, конечно, еще раз туда залезть, но как я понимаю, передняя часть бачка для сцепления, а задняя и более глубокая для тормозов.
..................................

тебе еще раз сказать, что ты не прав ?
Аватара пользователя
Сергей
Заслуженный Verso'вод
 
Сообщения: 4799
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 16:58
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 1339 раз.
Комплектация: Престиж

Re: Замена тормозной жидкости

Сообщение GET » 15 апр 2015, 14:50

Сергей писал(а):
GET писал(а):Разве я спорил про меру безопасности? Но половина бачка опустошается хоть так, хоть этак. При потере любой системой. А толстый шланг сцепления подключается тоже в нижней передней части бачка. Могу, конечно, еще раз туда залезть, но как я понимаю, передняя часть бачка для сцепления, а задняя и более глубокая для тормозов.
..................................

тебе еще раз сказать, что ты не прав ?


Да. Я вполне могу быть неправым, почему бы и нет? Но хотелось бы занудных подробностей.
GET
Профессионал
 
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 14 мар 2012, 00:14
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Комплектация: Sol

Re: Замена тормозной жидкости

Сообщение Сергей » 15 апр 2015, 16:38

Вроде же писал подробно, что сцепление забирает жижу только до уровня "минимум", а все что ниже - тормоза. можешь снять шланг сцепления с бачка и посмотреть сколько вытечет. (если не веришь мне). А грязи много потому, что выжимной является одновременно рабочим цилиндром . Площадь резинового уплотнителя очень большая, даже поболее, чем в суппортах. Но, по сравнению с суппортом, работать выжимному приходится в гораздо более тяжёлых условиях, чем тормозам, т.к. охлаждение отсутствует априори. Следовательно и износ манжетов намного больше. А это и есть та чернота, которую ты можешь наблюдать при прокачке сцепления...
Аватара пользователя
Сергей
Заслуженный Verso'вод
 
Сообщения: 4799
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 16:58
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 1339 раз.
Комплектация: Престиж

Re: Замена тормозной жидкости

Сообщение berl » 05 июл 2015, 15:58

Всем здравствуйте. Заменил тормозную жидкость методом вытеснения под избыточным давлением. Данную систему применяю давно на своих ранее бывших автомобилях. В качестве ресивера - накопителя воздуха использована пластиковая бутылка (желательно толстостенная, крепкая). В бутылку вмонтирован ниппель от бескамерной шины. Давление создаю 2,5 - 2,8 Атм. На фото все видно. Тормозной жидкости израсходовал 1,5 литра. Много ушло на сцепление, так как по неосторожности опорожнил систему. Все просто - давление в системе создано, откручиваем прокачной штуцер, сливаем старую тормозную жидкость, закручиваем штуцер. Я сливал за один выпуск примерно столько, сколько на фото (бутылочка 0,5 л). На каждое колесо по 3 - 4 выпуска, пока не польется чистая. После каждого выпуска подливаем тормозную жидкость в бачок. Зарядки воздуха в бутылке хватает на колесо. На фото - прокачной сцепления. Колесные не сфотографировал. Штуцер: сцепления - ключ на "8", тормозного суппорта - ключ на "11". Всё просто. Имея определенный навык, работы примерно на 2 часа. Дольше колёса откручивать. Марка машины при данной процедуре не имеет никакого значения. И просить помощника давить на педаль не надо. Если кому пригодилось - рад. Всем удачи!

Изображение

 фото
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

За это сообщение автора berl поблагодарил:
scmax2 (13 ноя 2015, 12:14)
Рейтинг: 2.78%
 
berl
Новичок
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 17:46
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 148 раз.
Комплектация: комфорт (5 мест)

Re: Замена тормозной жидкости

Сообщение Сергей » 05 июл 2015, 16:41

Много лишних движений, да и не экономично.
Я всегда обхожусь 1 литром. (примерную процедуру описывал выше viewtopic.php?f=4&t=1313&start=30#p59581)
Аватара пользователя
Сергей
Заслуженный Verso'вод
 
Сообщения: 4799
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 16:58
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 1339 раз.
Комплектация: Престиж

Пред.След.

Вернуться в Сервисное обслуживание Verso

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей