Коробка Corolla Verso робот (ММТ)

Обсуждение силовых агрегатов, трансмиссии и топливной системы Тойоты Короллы Версо.

Re: Коробка Corolla Verso робот (ММТ)

Сообщение Mity_yar » 25 фев 2021, 07:18

Всем доброго времени суток! Автомобиль Королла - Версо, 2005 г., комплектация Terra. Помогите разобраться с проблемой: в феврале 2019 провели ревизию актуратора сцепления. Почти 2 года ездил без проблем, но осенью 2020, несколько раз выскочила шестерня. Решил, что пора менять втулки, проехал порядка 60000 тыщ км за это время. Самостоятельно заменил втулки перед зимой, провёл инициализацию скрепкой, всё прошло хорошо... В мороз снова словил шестерню. На прошлой неделе, темп за бортом -10, снова шестерня, заглушил - постоял - завёл поехал. Через 500 метров снова вылетела скорость.... И больше тронуться не смог :( . Глушил, ждал и 5 мин. и 20 мин... не помогло. Решил на месте провести инициализацию скрепкой. никаких движений под капотом не происходило. Машина не едет. После попытки повторно провести ини пропала индикация скоростей на маленьком мониторчике. Ни N ни чего)))) двигатель на педаль газа не реагирует... На фале в гараж. Пока волокли шестерня мигала пару минут и потом потухла.... Есть плотные подозрения на выход из строя ЭБУ сцепления. Подскажите, помогите разобраться... Зараннее благодарю.
Mity_yar
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 янв 2019, 12:54
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Комплектация: 2005 г.в.

Re: Коробка Corolla Verso робот (ММТ)

Сообщение Dre » 25 фев 2021, 13:58

mmlevin писал(а):А откуда там масляная подушка? Там обычные резинометаллические по-моему.

Рядом с генератором которая стоит, в сервисе сказали что в оригинале они с маслом , в продаже только реплики турция и китай без масла, на разборе тоде нет их , на више аналогичная стоит
Dre
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17 фев 2021, 11:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Комплектация: 2005 1.8 terra

Re: Коробка Corolla Verso робот (ММТ)

Сообщение mmlevin » 25 фев 2021, 22:44

Dre писал(а):
mmlevin писал(а):А откуда там масляная подушка? Там обычные резинометаллические по-моему.

Рядом с генератором которая стоит, в сервисе сказали что в оригинале они с маслом , в продаже только реплики турция и китай без масла, на разборе тоде нет их , на више аналогичная стоит

Ясно. То натяжитель с демпфером. Не знаю как реплики, но у меня с завода INA стоит, она с маслом. Чаще всего она и приходит как оригинал.
Аватара пользователя
mmlevin
Специалист
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 14:47
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Комплектация: Corolla Verso Terra 2006

Re: Коробка Corolla Verso робот (ММТ)

Сообщение Hecbr » 26 фев 2021, 16:22

Mity_yar писал(а):Всем доброго времени суток! Автомобиль Королла - Версо, 2005 г., комплектация Terra. Помогите разобраться с проблемой: в феврале 2019 провели ревизию актуратора сцепления. Почти 2 года ездил без проблем, но осенью 2020, несколько раз выскочила шестерня. Решил, что пора менять втулки, проехал порядка 60000 тыщ км за это время. Самостоятельно заменил втулки перед зимой, провёл инициализацию скрепкой, всё прошло хорошо... В мороз снова словил шестерню. На прошлой неделе, темп за бортом -10, снова шестерня, заглушил - постоял - завёл поехал. Через 500 метров снова вылетела скорость.... И больше тронуться не смог :( . Глушил, ждал и 5 мин. и 20 мин... не помогло. Решил на месте провести инициализацию скрепкой. никаких движений под капотом не происходило. Машина не едет. После попытки повторно провести ини пропала индикация скоростей на маленьком мониторчике. Ни N ни чего)))) двигатель на педаль газа не реагирует... На фале в гараж. Пока волокли шестерня мигала пару минут и потом потухла.... Есть плотные подозрения на выход из строя ЭБУ сцепления. Подскажите, помогите разобраться... Зараннее благодарю.

Есть плотные подозрения на выход из строя не ЭБУ сцепления, а синхронизатора передачи, чаще всего на этих коробках умирает синхронизатор 3 передачи, по крайне мере у меня такие же симптомы были, тоже не было индикации и т.д., пришлось коробку разбирать, обошлось синхронизатором и подшипниками.

За это сообщение автора Hecbr поблагодарил:
Mity_yar (27 фев 2021, 10:57)
Рейтинг: 2.78%
 
Hecbr
Завсегдатай
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 00:34
Откуда: Курган
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Комплектация: TERRA TYPE

Re: Коробка Corolla Verso робот (ММТ)

Сообщение panascan » 03 мар 2021, 14:15

Mity_yar писал(а):Всем доброго времени суток! Автомобиль Королла - Версо, 2005 г., комплектация Terra. Помогите разобраться с проблемой: в феврале 2019 провели ревизию актуратора сцепления. Почти 2 года ездил без проблем, но осенью 2020, несколько раз выскочила шестерня. Решил, что пора менять втулки, проехал порядка 60000 тыщ км за это время. Самостоятельно заменил втулки перед зимой, провёл инициализацию скрепкой, всё прошло хорошо... В мороз снова словил шестерню. На прошлой неделе, темп за бортом -10, снова шестерня, заглушил - постоял - завёл поехал. Через 500 метров снова вылетела скорость.... И больше тронуться не смог :( . Глушил, ждал и 5 мин. и 20 мин... не помогло. Решил на месте провести инициализацию скрепкой. никаких движений под капотом не происходило. Машина не едет. После попытки повторно провести ини пропала индикация скоростей на маленьком мониторчике. Ни N ни чего)))) двигатель на педаль газа не реагирует... На фале в гараж. Пока волокли шестерня мигала пару минут и потом потухла.... Есть плотные подозрения на выход из строя ЭБУ сцепления. Подскажите, помогите разобраться... Зараннее благодарю.


Какой номер блока ЭБУ ?
Для начала, сделайте диагностику, попробуйте подключиться к блоку, считайте ошибки.
Если блок выходит на диагностику - сохранённые ошибки там точно есть.
Если на диагностику не выходит - то блок или ремонтировать или менять.
panascan
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 сен 2020, 09:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Комплектация: Advance

Re: Коробка Corolla Verso робот (ММТ)

Сообщение mmlevin » 24 мар 2021, 12:49

Обновился я тут с блока ЭБУ версии 89530-64010 до версии 89530-64031. Покатался три дня, делюсь впечатлениями.
В старой версии встречались тупняки в ситуации "начал разгоняться - пришлось притормозить - продолжил разгон". В этих случаях частенько коробка начинала переключаться вниз при торможении, и при прерывании этого процесса разгоном частенько толкалась. Из-за этого в пробках предпочитал передвигаться в ручном режиме. Кроме того, коробка толкалась при смене режима "разгон-торможение-разгон" на недогретом двигателе, пока повышены обороты холостого хода, тоже обычно в ручном режиме догревал двигатель. Я применял лайфхак вроде "двойного выжима сцепления". Фактически, коротким притапливанием педали газа обозначал намерение разгона, после чего отпускал газ и нажимал повторно. Толчки при этом практически не наблюдались.

В новой версии переключания более плавные, в пробках и на прохладном двигателе толчков нет. Новая коробка, действительно, как и писали ранее, сбрасывает обороты в момент перехода на следующую передачу. Немного, оборотов на 500. На старой версии рекомендовалось в момент переключения немного отпустить педаль газа. Включение сцепления происходит плавнее, и, соответственно, дольше, как мне показалось. Т.е. при вождении "газ в пол", вероятно, износ сцепления будет более интенсивным. Вместе с тем, в режиме Es включение сцепления производится быстрее, чем в режиме E.

На старой версии все отличие режима Es заключалось в том, что в обычном режиме E коробка переключалась вверх на 2000 оборотов, в режиме Es на 3000 оборотов. В новой версии, кроме разной скорости работы сцепления в режимах E и Es, заметил некоторую адаптивность. В частности, быстрее происходит переключение с 1 на 2 передачу, на старой при энергичном разгоне на 1 передаче часто получалось так, что после 1 сразу включалась 3-я передача, и разгон получался медленнее, чем в ситуации "тронулся на 1, быстро переключился на 2, дальше энергичный разгон до 3 или 4".

Плавнее стала езда задним ходом, особенно пока недогрет двигатель. На старой версии при выезде задом нажатие педали газа почти сразу полностью включало сцепление, часто приходилось работать тормозом.

В целом, апгрейдом доволен, режим езды для меня лично стал приятнее. Для семейного автомобиля однозначно мастхэв. Никаких лайфхаков вроде "упреждающего нажатия педали газа" при необходимости разгона, отпускания газа при переключении передач. Просто нажал и поехал. Для "погонять", вероятнее, больше подойдет первая версия из-за более быстрого включения сцепления.

Из особенностей, в Техстриме после перехода на новый блок пока не нашел пункт для считывания количества подводок сцепления. Количество отображаемых параметров LiveData в старом и новом блоке одинаковое, меньше чем у обычной Короллы.

Ниже сделал фото старой и новой платы. Топология в общем-то одинаковая, слева старая, справа новая. Нумерация элементов совпадает. На старой версии транзисторы притянуты к радиатору винтами, на новой - пружинными скобами. Это, с одной стороны, упрощает ремонт, с другой стороны, тепловое сопротивление радиатора, вероятно, немного увеличилось из-за прорезей. На старой плате видно потемнение лака на одном из токоизмерительных резисторов, некритично. На новой плате этого нет. Делаю предположение, что это датчик тока актуатора сцепления. Меньше скорость работы - меньше ток, меньше механические нагрузки и нагрев.
 Фото плат
IMG_20210320_131803.jpg
IMG_20210320_131826.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
mmlevin
Специалист
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 14:47
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Комплектация: Corolla Verso Terra 2006

Пред.

Вернуться в Двигатель, трансмиссия, топливная система Corolla Verso

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей