плавают обороты

Обсуждение силовых агрегатов, трансмиссии и топливной системы Тойоты Короллы Версо.

Re: плавают обороты

Сообщение eginyanab » 28 май 2017, 22:18

Топливный фильтр я поменял еще осенью.
Также я недавно выполнил:
- чистку ДМРВ;
- чистку дроссельной заслонки (хотя была в целом чистой);
- замену прокладки впускного коллектора (действительно был сильно задубевший);
- замену прокладки дроссельной заслонки (хотя старая в целом была еще нормальной);
- промывку клапанной крышки и клапана вентиляции картера (ацетоном);
- замену шлангов вентиляции картера;
- замену свечей;
- замену воздушного фильтра.
Что могу сказать... Обороты продолжают держаться ниже нормы (на прогретом двигателе почти всегда ниже 650 об/мин). Иногда падают ниже 600 об/мин и начинается вибрация.
Правда нужно сказать, что вибрировать двигатель стал мягче, т.е. хоть и обороты остались низкими, но при этом сильно уже не трясется двигатель.
Уже задумываюсь над заменой топливного насоса.
Либо, если это возможно, нужно прошить ЭБУ по части нормальных оборотов (задать более высокие, хотя бы 800-900 об/мин).
eginyanab
Завсегдатай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 11:29
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Комплектация: terra

Re: плавают обороты

Сообщение barseniy » 29 май 2017, 06:50

eginyanab писал(а):Топливный фильтр я поменял еще осенью.
Также я недавно выполнил:
 
- чистку ДМРВ;
- чистку дроссельной заслонки (хотя была в целом чистой);
- замену прокладки впускного коллектора (действительно был сильно задубевший);
- замену прокладки дроссельной заслонки (хотя старая в целом была еще нормальной);
- промывку клапанной крышки и клапана вентиляции картера (ацетоном);
- замену шлангов вентиляции картера;
- замену свечей;
- замену воздушного фильтра.
Что могу сказать... Обороты продолжают держаться ниже нормы (на прогретом двигателе почти всегда ниже 650 об/мин). Иногда падают ниже 600 об/мин и начинается вибрация.
Правда нужно сказать, что вибрировать двигатель стал мягче, т.е. хоть и обороты остались низкими, но при этом сильно уже не трясется двигатель.
Уже задумываюсь над заменой топливного насоса.
Либо, если это возможно, нужно прошить ЭБУ по части нормальных оборотов (задать более высокие, хотя бы 800-900 об/мин).



Обучение дросельной заслонки проводил?
barseniy
Новичок
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 17 сен 2014, 06:26
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Комплектация: SOL

Re: плавают обороты

Сообщение eginyanab » 29 май 2017, 23:29

Контакты заслонки я не отсоединял. Снял патрубок подачи воздуха и впускной коллектор, после почистил струей очистителя. Думаю в этом случае не требуется обучение.
Кроме того, обучение требуется, когда обороты наоборот высокие, а здесь речь идет о оборотах ниже нормальных, которые присутствовали и до чистки.

За это сообщение автора eginyanab поблагодарил:
barseniy (30 май 2017, 07:07)
Рейтинг: 2.86%
 
eginyanab
Завсегдатай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 11:29
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Комплектация: terra

Re: плавают обороты

Сообщение barseniy » 30 май 2017, 07:08

eginyanab писал(а):Контакты заслонки я не отсоединял. Снял патрубок подачи воздуха и впускной коллектор, после почистил струей очистителя. Думаю в этом случае не требуется обучение.
Кроме того, обучение требуется, когда обороты наоборот высокие, а здесь речь идет о оборотах ниже нормальных, которые присутствовали и до чистки.

это тоже твой случай, контроллер сам выставит нужные обороты. если они были занижены то он выставит те что ему нужны.
barseniy
Новичок
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 17 сен 2014, 06:26
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Комплектация: SOL

Re: плавают обороты

Сообщение mmlevin » 30 май 2017, 13:03

barseniy писал(а):
eginyanab писал(а):Контакты заслонки я не отсоединял. Снял патрубок подачи воздуха и впускной коллектор, после почистил струей очистителя. Думаю в этом случае не требуется обучение.
Кроме того, обучение требуется, когда обороты наоборот высокие, а здесь речь идет о оборотах ниже нормальных, которые присутствовали и до чистки.

это тоже твой случай, контроллер сам выставит нужные обороты. если они были занижены то он выставит те что ему нужны.

Кстати, напомните, пожалуйста, как это делается. Попадалось раньше, но не могу найти. Я после отключения АКБ просто завожу и жду пока обороты в норму придут, это довольно долго.
Аватара пользователя
mmlevin
Завсегдатай
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 14:47
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Комплектация: Corolla Verso Terra 2006

Re: плавают обороты

Сообщение Сергей62 » 30 май 2017, 13:22

mmlevin писал(а):
barseniy писал(а):
eginyanab писал(а):Контакты заслонки я не отсоединял. Снял патрубок подачи воздуха и впускной коллектор, после почистил струей очистителя. Думаю в этом случае не требуется обучение.
Кроме того, обучение требуется, когда обороты наоборот высокие, а здесь речь идет о оборотах ниже нормальных, которые присутствовали и до чистки.

это тоже твой случай, контроллер сам выставит нужные обороты. если они были занижены то он выставит те что ему нужны.

Кстати, напомните, пожалуйста, как это делается. Попадалось раньше, но не могу найти. Я после отключения АКБ просто завожу и жду пока обороты в норму придут, это довольно долго.

Берем ПРОГРЕТУЮ машину.
Заводим. Ставим хорошо на ручник, а АКПП переводим в положение P.
1.5 минуты стоим на холостых.
Нажимаем газ, доводим обороты примерно до 2.5 тысяч.
Стоим так 1.5 минуты.
Отпускаем газ. Ручник не отпускаем.
Переводим рычаг АКПП в D. Отпускаем педаль тормоза.
Стоим на холостых 1.5 минуты.
Переводим АКПП в P. Снимаемся с ручника.
Все.
________________
С МКП ещё проще.
Вот здесь например много и все версии рабочие

http://corolla-club.ru/archive/index.php/t-752.html

И любой поиск в гугле по тегу "обучение после снятия аккумулятора" дает массу правильных ответов.
Аватара пользователя
Сергей62
Супермодератор
 
Сообщения: 3626
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 21:18
Благодарил (а): 1152 раз.
Поблагодарили: 1452 раз.
Комплектация: комфорт с престижем

Re: плавают обороты

Сообщение Hecbr » 30 май 2017, 13:25

У меня момент был когда я отключил разъем от дросселя нужно было выкатить машину из гаража и я случайно включил зажигание что бы руль разблокировать, после этого появилась ошибка дросселя. Что я только не делал сбрасывал ошибки диагностикой, отключал АКБ,включал зажигание и ждал полчаса, заводил и ждал полчаса, не помогало ошибка не убиралась и при нажатии на педаль газа обороты не поднимались более 2000. Потом поставил перемычку на 13 и 4 контакт ОБД и прождал полчаса, затем вытащил её и завел, машина сама оборотами поиграла. После этой процедуры обороты стояли в районе 750 никаких вибраций не было, хотя раньше они иногда падали до 500 и движок трясло.
Hecbr
Завсегдатай
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 00:34
Откуда: Курган
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Комплектация: TERRA TYPE

Re: плавают обороты

Сообщение barseniy » 30 май 2017, 14:50

mmlevin писал(а):
barseniy писал(а):
eginyanab писал(а):Контакты заслонки я не отсоединял. Снял патрубок подачи воздуха и впускной коллектор, после почистил струей очистителя. Думаю в этом случае не требуется обучение.
Кроме того, обучение требуется, когда обороты наоборот высокие, а здесь речь идет о оборотах ниже нормальных, которые присутствовали и до чистки.

это тоже твой случай, контроллер сам выставит нужные обороты. если они были занижены то он выставит те что ему нужны.

Кстати, напомните, пожалуйста, как это делается. Попадалось раньше, но не могу найти. Я после отключения АКБ просто завожу и жду пока обороты в норму придут, это довольно долго.

Снятие клемы АКБ на время более 5 м дает тот же результат, ждать надо тоже долго пока обороты не упадут.

Адаптация дроссельной заслонки.

Процедура должна выполняться только при условии полностью промытой дроссельной заслонки и только на прогретом двигателе.

Установите автомобиль на ровной площадке и выключите все электрические потребители.
Рычаг МКПП установите в положение нейтрали (для АКПП в положение Р).
Снимите клемму АКБ на 5 мин и снова оденьте.
Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
Через 30 сек после включения зажигания снова снимите клемму с АКБ на 5 мин.
Оденьте клемму и заведите автомобиль.
Обороты двигателя должны будут постепенно падать и примерно через 15 мин установятся нормальные обороты холостого хода.

Если после адаптации не удалось добиться оптимальных оборотов холостого хода, или же отклик на педаль газа идет неудовлетворительный, то следует провести процедуру обучения дроссельной заслонки.


Обучение дроссельной заслонки.

Так же, как и адаптация, процкдура обучения должна производится на полностью прогретом двигателе.

Установите автомобиль на ровной площадке и выключите все электрические потребители.
Рычаг МКПП установите в положение нейтрали (для АКПП в положение Р).
Запустите двигатель и дождитесь установки оборотов холостого хода.
Нажатием на педаль газа установите обороты в пределах 2000-2500 об/мин.
Поддерживайте установленные обороты в течении одной минуты.
Отпустите педаль газа и дождитесь установки оборотов холостого хода.
Повторите пункт 4 и 6.
Нажмите на тормоз и плавно переводите селектор АКПП по всем режимам вверх и вниз, задеоживая селектор в каждом оежиме до характерного толчка включения передачи.
Установите селектор АКПП в роложение Р и заглушите двигатель.
Процедура в принципе может считаться завершенной, но для автомобилей с АКПП рекомендуется провести еще и обучение заслонки на ходу.
Запустите двигатель и плавно начинайте движение.
На ровном участке дороги двигатйтесь со скоростью не менее 40 км/ч, временами разгоняя автомобиль до 80 км/ч.
Разогнавшись до 80 км/ч отпустите педаль газа и дайте автомобилю возможность самостоятельно замедлиться до 40 км/ч.
Снова разгоните автомобиль до 80 км/ч и отпустите педаль газа, дав возможность автомобилю замедлиться до полной остановки.
Переведите селектор АКПП в положение Р.
Заглушите звигатель.
Источник: http://s.avtoed.com/threads/toyota-coro ... nki.12012/
barseniy
Новичок
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 17 сен 2014, 06:26
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Комплектация: SOL

Re: плавают обороты

Сообщение eginyanab » 20 фев 2018, 10:38

Я, все что нужно почистить, поменять и обучить, все сделал.
Конечно за двигателем нужно следить и вовремя обслуживать. Двигатель, после этих процедур, исправно и стабильно работает.
Это первое, что нужно сделать каждому владельцу, кто жалуется на вибрацию и низкие обороты.
Но это не решает главную проблему двигателей ZZ.
Эти двигатели склонны работать на низких оборотах (ради экономии) и склонны к вибрациям.
Даже при нормальных (паспортных) оборотах в 700+/-50 об/мин есть легкая вибрация.
На всех автомобилях, на которых они установлены, эта проблема присутствует (Тойота Королла Версо, Королла, Матрикс, Понтиак Вайб).
На хорошо прогретом и ненагруженном двигателе иногда обороты падают ниже 600 об/мин, ЭБУ поднимает их, после они опять падают, и мы наблюдаем, как плавают обороты.
У меня на прогретом двигателе обороты стабильно держаться в районе 650+/- 20 об/мин (замеры выполнены с помощью адаптера ELM). При таких оборотах, конечно вибрирует больше, чем при 750 об/мин.
В аналогичной теме в Тойота Версо встретил предложение увеличить обороты путем включения электрической нагрузки, например ближним светом.
Решил проверить это на моей Королла Версо.
Заметил очень интересный факт. Нагрузка не помогает (вентилятор отопителя, подогрев сидений и любые другие).
НО, КОГДА ВКЛЮЧАЮ ГАБАРИТЫ (при этом НЕЗАВИСИМО от того, включены ли другие потребители или нет), наблюдаю совсем другую картину: обороты реально поднимаются до 750+/- 20 об/мин. Это хоть и косвенный, но реальный способ увеличения оборотов и уменьшения вибрации.
eginyanab
Завсегдатай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 11:29
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Комплектация: terra

Re: плавают обороты

Сообщение eginyanab » 24 фев 2018, 23:21

Друзья, я изучил электросхему подключений ЭБУ и нашел контакты, которые отвечают за функцию увеличения холостых оборотов на 100 об/мин.
Это контакты:
- ELS: №12 (питание приходит от предохранителя TAIL - габаритные огни);
- ELS2: №13 (питание приходит от предохранителя DEF I/UP - обогреватель заднего стекла).
Оба контакта находятся на разъеме E4(A) ЭБУ.
Таким образом, на полностью прогретом двигателе, при включении габаритных огней или обогревателя заднего стекла, холостые обороты повышаются на 100 об/мин.
Проверено: на моей машине, при включении габаритов или обогревателя, холостые обороты повышаются со стабильных 650 об/мин до стабильных 750 об/мин.
При включении любого другого потребителя, ничего подобного не происходит.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

За это сообщение автора eginyanab поблагодарил:
Сергей62 (25 фев 2018, 11:58)
Рейтинг: 2.86%
 
eginyanab
Завсегдатай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 11:29
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Комплектация: terra

Пред.

Вернуться в Двигатель, трансмиссия, топливная система Corolla Verso

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot]