Актуатор сцепления ММТ

Обсуждение силовых агрегатов, трансмиссии и топливной системы Тойоты Короллы Версо.

Re: Актуатор сцепления ММТ

Сообщение kontra02 » 27 окт 2017, 13:35

mmlevin писал(а):Я не первый владелец, при мне пробег 20 ткм, ничего не делал, тьфу-тьфу. На 77 ткм менялось сцепление в сборе (корзина, выжимной, диск). Шестеренка не вылетает, но есть некоторые тычки при движении на 1-2 передаче в условиях пробок. Правда я не знаю, как должно быть, если ехать аккуратно и давать пару секунд на переключения передачи перед работой с педалью газа, то все ок. Блок управления стоит старый.

Если пробег 150 и актуатор родной стоит, то можно уже готовится к его замене/модернизации. Нашел кстати у себя в городе модернизаторщиков актуатора, но поздно, уже новый акутуатор в пути был.
Тычки на 1-2 передаче можно вылечить инициализацией с подгонкой положения актуатора - http://toyota-verso.ru/viewtopic.php?f=48&t=3481&p=81704#p81704
Мне помогло.
Аватара пользователя
kontra02
Новичок
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 20:24
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Комплектация: COROLLA VERSO SOL 2006

Re: Актуатор сцепления ММТ

Сообщение mmlevin » 27 окт 2017, 14:15

kontra02 писал(а):Если пробег 150 и актуатор родной стоит, то можно уже готовится к его замене/модернизации.

В пути модернизированный.
Аватара пользователя
mmlevin
Завсегдатай
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 14:47
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Комплектация: Corolla Verso Terra 2006

Re: Актуатор сцепления ММТ

Сообщение mmlevin » 07 ноя 2017, 10:57

На прошлой неделе получил модернизированный актуатор сцепления на подшипниках, обошелся он мне в 12600 с доставкой. Разобрал, провел ревизию, в субботу установил. Моторчик оставил родной, выпуска 2006 года судя по маркировке. В моторчике нет никаких следов перегрева, обмотка нормального цвета, подшипники живые, единственное, как-нибудь щетки перекину. Инициализацию делал через 12-й TechStream. Единственное, он пишет при попытке выполнить калибровку по замене привода сцепления, что деталь меняется в паре с корзиной и диском, так и не понял, почему. На видео, которые видел раньше, инициализация по замене актуатора была доступна. Может быть, особенность 12-й версии и нужно было делать через 7-ю, или же это особенность именно на Corolla Verso. По этой причине делал инициализацию как при замене датчика положения сцепления. Причем было выполнено при этом обучение коробки, т.е. были переключения передач. Количество подводок после инициализации не обнулилось. Проинициализировал, попробовал в работе, и пока убирал инструменты, нашел пружинную шайбу электродвигателя актуатора, которую забыл поставить. Пришлось снимать актуатор, доставлять в него шайбу и делать инициализацию снова. Что интересно, второй раз во время инициализации передачи машина уже не переключала, поэтому все прошло гораздо быстрее. После замены попытался оценить состояние старого актуатора, и, что интересно, ничего критического не нашел. Скинул пластину под датчиком сцепления, износа и люфта во втулке, ощущаемого рукой, нет. Червяк не закусывает и усилие его поворота лишь немного больше, чем на модернизированном актуаторе. Косвенно это подтверждается отсутствием следов перегрева на моторчике. Пробег 150 ткм, может в нем втулки перекидывали? Тойотовские втулки актуатора в природе существуют, но только для дилерского ремонта, в магазинах их нет. Может быть, с ним что-то делали? Поэтому пусть лежит пока в запасе, как-нибудь разберу его и проведу ревизию.
После замены актуатора поведение машины стало более приятным, передачи переключаются плавнее, рывки между низшими передачами пропали. Но как мне кажется, это скорее связано не с заменой актуатора, а с тем, что откалибровалось сцепление. Помощь при старте как была, так и работает.
Но неприятность, на исчезновение которой я надеялся, не исчезла. Через раз на задней передаче трогание происходит не плавно, а только после того как обороты кратковременно увеличиваю до пары тысяч. Сталкивался ли кто-нибудь с таким? Возможно, кончается сцепление, пробег у него под 80 ткм.
Аватара пользователя
mmlevin
Завсегдатай
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 14:47
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Комплектация: Corolla Verso Terra 2006

Re: Актуатор сцепления ММТ

Сообщение kontra02 » 07 ноя 2017, 12:19

mmlevin писал(а):Но неприятность, на исчезновение которой я надеялся, не исчезла. Через раз на задней передаче трогание происходит не плавно, а только после того как обороты кратковременно увеличиваю до пары тысяч. Сталкивался ли кто-нибудь с таким? Возможно, кончается сцепление, пробег у него под 80 ткм.


Может рано трогаться начинаешь? R - при этом уже горит?
У меня бывает задняя не всегда сходу втыкается. Иногда попищит секунду-другую, R при этом моргает, потом включается. Трогается плавно, помощь присутствует.
Аватара пользователя
kontra02
Новичок
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 20:24
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Комплектация: COROLLA VERSO SOL 2006

Re: Актуатор сцепления ММТ

Сообщение mmlevin » 07 ноя 2017, 12:55

kontra02 писал(а):Может рано трогаться начинаешь? R - при этом уже горит?
У меня бывает задняя не всегда сходу втыкается. Иногда попищит секунду-другую, R при этом моргает, потом включается. Трогается плавно, помощь присутствует.

Не, такое бывало, синхронизаторов же на задней нету, попищит, потом включится, или в крайнем случае на нейтраль перебрасываешь и потом опять заднюю. А тут последние пару недель бывает что включишь заднюю, R горит, отпускаю тормоз, придавливаю газ, обороты повышаются, а трогания не происходит. В этот момент сбрасываешь газ, может тронуться при повторном включении. Или можешь добавить газа, тронется на оборотах около 2000. Но так происходит не всегда, можно включить заднюю и будет и нормальная помощь при старте, и трогание сразу почти. И именно на задней передаче такое.
Аватара пользователя
mmlevin
Завсегдатай
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 14:47
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Комплектация: Corolla Verso Terra 2006

Re: Актуатор сцепления ММТ

Сообщение mmlevin » 08 ноя 2017, 11:32

Вчера поймал P0810. Дело было так. Проехал порядка 250 метров по очень волнообразной дороге на малой скорости. Выехал на асфальт, прибавил газу, и тут же машина вылетела в нейтраль. Остановился, постояла на всякий случай немного, заглушил, завел и без особых проблем поехал дальше. Фриз-фрейм ошибки будет чуть ниже. Дома решил на всякий случай скинуть актуатор, было подозрение что я ошибся при установке пружинной шайбы под моторчиком. Нет, все в порядке. Поставил, провел ини сцепления (причем 7 версией Techstream не смог, пришлось ставить 8, но она не смогла прочитать количество подводок, ее прочитала только 12-я). Сегодня поехал - никогда машина не переключала передачи так плавно! Но проблема с включением задней передачи осталась, сегодня удалось снять видео, как работает при этом актуатор, выложу после обработки.
 Сохраненный кадр ошибки
1.png
 Даталист с калибровками MMT
IMG_20171104_112539.jpg

Из кадра ошибки видно, что ток превысил -25 А (отрицательная величина) при попытке переключиться с 1 на 2 передачу. Отрицательный ток - это ведь выжим сцепления, когда шток втягивается в актуатор? Из даталиста видно, что положение Clutch Touch Position равняется 29,929 мм, а в ошибке сцепление застряло в позиции 30,464 мм, т.е актуатор не смог выключить сцепление. Учитывая, что актуатор установлен модернизированный на подшипниках, и проблемы с плавным включением задней передачи, правильно ли я понимаю, что вероятная причина - подклинивание выжимного подшипника?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
mmlevin
Завсегдатай
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 14:47
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Комплектация: Corolla Verso Terra 2006

Re: Актуатор сцепления ММТ

Сообщение kontra02 » 08 ноя 2017, 12:19

Кстати да, выжимной клинит скорее всего. Вал надо будет проверить на предмет задиров.
Я раз менял комплект сцепления из-за заклинившего выжимного. И корзину он попортил, а диск живой был.

За это сообщение автора kontra02 поблагодарил:
mmlevin (08 ноя 2017, 12:23)
Рейтинг: 2.86%
 
Аватара пользователя
kontra02
Новичок
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 20:24
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Комплектация: COROLLA VERSO SOL 2006

Re: Актуатор сцепления ММТ

Сообщение mmlevin » 08 ноя 2017, 13:49

Сделал видео. Смотреть лучше с субтитрами, там мои комментарии. Вкратце - проблема с плавным включением ЗХ возникает не каждый раз, но очень часто. Причем, похоже, только если дожидаться начала работы помощи при старте. Если отпустить в этот момент газ и повторно прибавить после добавления оборотов, происходит трогание. Если прибавлять газу сразу после того, как включилась задняя передача, то все вроде как ОК, но я так стал делать реже после установки парктроника и камеры ЗХ :) По всей видимости, ЭБУ задает разную скорость работы актуатора для первой и задней передачи и еще в зависимости от помощи при старте и положения педали газа. Вопрос только такой, а может ли подклинивать выжимной на направляющей без возникновения ошибки P0810?
 Видео работы актуатора

З.Ы. На случай, если не заработает встраивание: https://youtu.be/Y7yyfrLN8Zo
Аватара пользователя
mmlevin
Завсегдатай
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 14:47
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Комплектация: Corolla Verso Terra 2006

Re: Актуатор сцепления ММТ

Сообщение kontra02 » 08 ноя 2017, 14:38

Если клинит при выжимании сцепления, то дает ошибку, если на обратном ходе то нет. Шток просто выдвигается, а рычаг отстает.
Вот только почему это на задней передаче проявляется, а на других нет...
Аватара пользователя
kontra02
Новичок
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 20:24
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Комплектация: COROLLA VERSO SOL 2006

Re: Актуатор сцепления ММТ

Сообщение mmlevin » 08 ноя 2017, 15:10

kontra02 писал(а):Если клинит при выжимании сцепления, то дает ошибку, если на обратном ходе то нет. Шток просто выдвигается, а рычаг отстает.
Вот только почему это на задней передаче проявляется, а на других нет...

Судя по видеозаписи, шток тоже перестает выдвигаться, хорошо видно например на 2:37. Могу предположить только, что ЭБУ оценивает нагрузку на двигатель при обратном ходе,и в момент подклинивания выжимного сбавляет усилие, чтобы шток актуатора не слетел с вилки. Ну либо это не выжимной, а подтертое сцепление:) Для большей лучшести надо записать график тока через актуатор, если это позволит сделать мой китайский Mini VCI.

Почему на задней - может быть, на задней более плавное трогание предусмотрено, чем на передней? Интереса ради заказал эндоскоп, когда приедет, попробую посмотреть состояние сцепления, направляющей и механизма подводок. Если доберусь, конечно. И если машина раньше не встанет. А пока Liqui Moly 3076 (высыхающую смазку с тефлоном) заказал, можно будет брызнуть направляющую.

Вчерашняя ошибка скорее всего действительно из-за выжимного появилась, но есть и вероятность того что это подклинил актуатор. Хотя не знаю, с чего бы ему это делать, он на подшипниках и переключает передние передачи более чем плавно. Просто совпадение ли, ошибка менее чем через 100 км после замены старого актуатора на модернизированный....
Аватара пользователя
mmlevin
Завсегдатай
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 14:47
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Комплектация: Corolla Verso Terra 2006

Пред.След.

Вернуться в Двигатель, трансмиссия, топливная система Corolla Verso

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей