В продолжение поисков причин плавающих и низких оборотов двигателя, добрался до адсорбера и клапана вакуумной системы.
В интернет нашел признаки их неисправности для проверки на своей машине.
Признаки неисправности (загрязнения) адсорбера:
- избыточное давление в баке (шипение при открытии крышки бензобака);
- плавание и/или падение оборотов холостого хода, вплоть до заглохивания.
Признаки неисправности клапана вакуумной системы:
- провалы холостого хода;
- низкая тяга двигателя;
- отсутствие цокота работы клапана;
- разрежение в топливной системе (шипение при открытии крышки бензобака).
Заметное шипение при открытии крышки бензобака у меня было с первого дня покупки (при покупке, машине было 11 лет).
Шипит и зимой и летом. Сильнее всего шипит, когда прошло больше времени с момента последней заправки.
Только не понятно, шипит из-за избыточного давления или разрежения?!
Обороты стабильные, в районе 650 об/мин, при включенных габаритах - 750 об/мин. Т.е. в норме.
Машина никогда не глохла из-за падений оборотов.
Я не знаю, насколько тяговитей была машина в первые годы жизни, но в целом динамика хорошая.
Стал прислушиваться к работе клапана. Клапан не цокает. Даже не помню чтобы она цокала с момента покупки (прошло 1,5 года). До Королла Версо ездил на Матриксе с таким же двигателем; цокот клапана было хорошо слышно даже из под закрытого капота.
Отсоединил разъем клапана, ошибка клапана не выскочила даже спустя 30 мин.
При отсоединении разъема, не заметил никаких изменений в работе двигателя.
Кто, что может сказать по опыту эксплуатации и ремонта адсорбера или клапана?