Добрый день.
Немного предыстории: решил поменять антифриз. Купил концентрат лонг лайф(не родной, а от fricofin), разводить нужно 2:3. То есть на 2 литра концентрата - 3 литра дестилированнной воды. Итак начал менять: снял защиту, нашел пробку в голове. Открыл пробку на радиаторе и начал слив. Сливал и с головы, и с радиатора, а также нижний патрубок радиатора снимал. Всего слилось где-то 4.5 литра. Начал заливать, умельцы подсказали - сначала лей концентрат, потом дольешь водой - всеравно все размешается. Хорошо, кое как влезло два литра концентрата и 1.5 литра воды. И это с постоянным поджиманием патрубков и периодической заводкой авто на пару минут. Ездил пару дней - долил еще грамм 700 воды. Поехал проверить плотность антифриза - наверняка должна быть слишком большой, при таком соотношении градусов 35 минимум. Однако засосав ареометром антифриза под пробкой радиатора показало 23 градуса. Слив жидкость в расширительный бачок зососали снова - 18 градусов. Мне от дома до места проверки ехать 2 минуты, машина была непрогрета, может поэтому вышло такая неравномерная концентрация антифриза в радиаторе?
Но мне человек сказал - у тебя не работает термостат, поэтому не перемешан толком антифриз.Я себе так думаю: Раз мы берем пробы из радиатора охлаждения, то получается термостат заклинил на малый круг. Но я с этим не согласен - движок бы явно перегревался при таком раскладе. Стал обращать внимание на патрубки, при недолгих поездках - до 5 минут - верхний горячий, нижний патрубок радиатора горячим не становился. Если дольше - минут 10-15 в городском цикле - верхний патрубок очень горячий, снизу - теплый. Значит, термостат рабочий. В общем, кто знает подскажите:
1) Если машина стоит сутки, то при замере концентрации антифриза может быть такое, что сверху более концентрировано(всетаки этиленгликоль - спирт и легче воды), если мерную трубку сунуть ниже - то менее концентрирован.
2) Как быстро должна греться машина до рабочей температуры? 1.8 бензин У меня синяя лампочка тухнет минут через 5 езды зимой. В сказки некоторых, которые говорят, завел, на холостых постояла 3 минуты и оба патрубка на радиаторе горячие, почему то не верю. К тому же зима.
3) Когда двигатель прогрет до рабочей температуры - термостат должен быть постоянно открыт? Так считают многие, я думаю тут немного сложнее, его задача - держать температуру двигателя равной 90 градусов. Если холоднее- он закрыт, если горячее - открывается и пускает по большому кругу, но не постоянно, а пока температура не достигнет 90. Опять таки, он может быть приоткрыт, при этом верхний патрубок горячий, а нижний - теплый. Или все так категорично, как некоторые говорят - если двигатель прогрет, то термостат должен быть открыт и оба патрубка должны быть горячие?