Верхний багажник

Обсуждение всего, что связано с экстерьером Королла Версо.

Re: Верхний багажник

Сообщение mmlevin » 01 июн 2018, 13:22

Дабы не плодить тему, размещу здесь.
Недавно установил на крышу рейлинги. Покупал комплектом б/у с allgero.pl в феврале, через посредника. В комплекте были кронштейны, рейлинги, крышки и весь крепеж. Обошлось около 13 т.р.
Для установки требуется демонтировать обшивку крыши и просверлить дополнительные отверстия. Для разметки отверстий обернул кронштейны пищевой пленкой и сделал из папье-маше копию каждого кронштейна. По факту, можно было проще.
Для установки требуется просверлить по 3 отверстия на каждый кронштейн. Два из них - крепежные, одно - направляющее. Чтобы опилки не попадали в салон, подставлял пластиковый стакан.
Правильным алгоритмом установки будет следующий:
1. Снимаем обивку крыши.
2. Сверлим с использованием ступенчатого сверла, разметив прикладыванием кронштейна, 2 отверстия диаметром 8 мм под шпильки кронштейнов со стороны переднего пассажирского сиденья. Примеряем кронштейн растачиваем отверстие до овальной формы (так сделано в оригинале). Прикладываем рейлинг, его родное положение - максимально близко к водостоку. Размечаем отверстие для направляющей, отлитой на рейлинге, сверлим диаметром 8 мм.
3. Размечаем аналогично отверстия по задней части рейлинга. Для комплектаций со шторками безопасности нужно временно открутить и отвести в сторону задний кронштейн шторки, три болта М6.
4. Пробуем прикрутить. Если все устроило, переносим размеры отверстий на левую сторону крыши автомобиля и сверлим.
5. Примеряем, если все ок - снимаем кронштейны и грунтуем отверстия. Если нет, используем по назначению круглый напильник, пока все не устроит. Я использовал грунт-эмаль, наносил тонкой кисточкой. Все равно не видно будет.
6. Прикручиваем рейлинги, ставим крышки. Я предварительно нанес незатвердевающий герметик на кронштейны вокруг шпилек и на отверстие в крыше для направляющей. Момент затяжки болтов кронштейна и гаек рейлингов 23 Нм.
 Фото
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
mmlevin
Завсегдатай
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 14:47
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Комплектация: Corolla Verso Terra 2006

Re: Верхний багажник

Сообщение eginyanab » 01 июн 2018, 15:04

У меня в прошлом году возникла необходимость установки багажника на крышу. Родных рейлингов на крыше не было.
Родные рейлинги это конечно хорошо, но я недолго думая, решил идти путем покупки аэродинамических рейлингов Thule на дверные проемы. По цене весь комплект (дуги, опоры, киты) обошелся в 15 т.р. Т.е. цена сопоставимая, особенно учитывая, что к родным рейлингам нужно еще купить поперечины.
Во первых, аэродинамика Thule лучше родных, допустимые скорости выше, а шума меньше.
Во вторых, после поездки можно снять, что не будет мешать чистке снега, мойке машины и не надо будет возить постоянно с собой дополнительные кг.
В третьих, грузоподъемность родных меньше.
Плюс не нужно сверлить крышу, хотя для кого-то это не проблема.
Кроме того, родные рейлинги не добавляют машине солидности и ухудшают аэродинамику по сравнению с комплектациями без рейлингов.
Это я написал для высказывания собственной точки зрения, а не критики автору.
mmlevin за проделанную работу можно только похвалить.
eginyanab
Завсегдатай
 
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 11:29
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Комплектация: terra

Re: Верхний багажник

Сообщение mmlevin » 01 июн 2018, 17:00

У меня как раз были оба варианта на этой машине, есть с чем сравнить.
Thule Aerobar был, с упорами и креплением за дверные проемы. С машиной достался. Я потом просто поставил новые крепления Thule для рейлингов на те же поперечины. Увеличения шума после установки рейлингов не заметил, форма их достаточно обтекаемая. Основное, чего я хотел добиться - легкости установки поперечин. Поперечины на рейлинги я ставлю 5 минут, за проемы ставил дольше, и всегда боялся поцарапать дверной проем. Плюс, при установке креплений на дверные проемы требуется протирать пыль с машины, при установке на поперечины этого не требуется. В идеале мыть машину перед использованием, так меньше абразивная нагрузка на ЛКП под подушкой упора багажника.
А еще прошлый хозяин, пользуя багажник без снятия с машины в период неиспользования, испортил в местах опоры ЛКП. В самых нагруженных местах лак сошел. Подозреваю, тупо подушка присохла к крыше. Так что рекомендую не забывать снимать.
По грузоподъемности поперечин Thule в обоих вариантах, на дверные проемы и на рейлинги. Грузоподъемность при креплении груза на рейлинги 100 кг, при креплении за дверные проемы - 60 кг. Это ввиду того, что конструкция с креплением болтами через кронштейны передает вес на внутренние боковины кузова, а не через резиновые подушки на лицевую часть боковины кузова. Собственно, уже испытал. Упаковка с садовым шатром весом 68 кг на крыше проехалась отлично!)
Суммарный вес посылки вместе с упаковкой был 6.8 кг, т.е. пара рейлингов где-то в 6 кг живого веса.
eginyanab писал(а):недолго думая, решил идти путем покупки аэродинамических рейлингов Thule на дверные проемы

Считаю это полностью оправданным. Не будь у меня уже поперечин в наличии, поступил бы так же.
Аватара пользователя
mmlevin
Завсегдатай
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 14:47
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Комплектация: Corolla Verso Terra 2006

Re: Верхний багажник

Сообщение eginyanab » 01 июн 2018, 22:01

Согласен, что у родных рейлингов есть несколько мелких плюсов, но они сильно уступают плюсам съемных рейлингов.
По грузоподъемности откуда у вас такая информация? Я слышал прямо противоположные данные: 70 кг на родные рейлинги, 100 кг за проемы.
У меня бокс грузоподъемностью 75 кг был загружен более 100 кг. Плюс еще 25 кг вес рейлингов и бокса.
В дальней поездке отлично себя проявил. Скорость иногда превышал 140 км/ч.
А то, что в период неиспользования нужно снимать, это и так понятно. Собственно в возможности демонтажа и заключаются некоторые плюсы съемных рейлингов.
На счет царапин согласен. Под киты я обязательно подкладываю 2 мм слой резины.
eginyanab
Завсегдатай
 
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 02 авг 2016, 11:29
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Комплектация: terra

Re: Верхний багажник

Сообщение mmlevin » 05 июн 2018, 17:00

Все это вкусовщина и личные хотелки каждого) Все равно этой машине далеко до ВАЗ 2104 на которой я за 1 раз перевозил угловой диван! :D
Теперь по грузоподъемности. Насчет 100 кг скорее всего ошибся, но вот что у меня есть:
З.Ы. Чтобы не подкладывать резину, есть вариант использовать прозрачную армирующую пленку 3M, такая прилагалась к тойотовским поперечинам.
Аватара пользователя
mmlevin
Завсегдатай
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 14:47
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Комплектация: Corolla Verso Terra 2006

Пред.

Вернуться в Кузов и внешнее оборудование Corolla Verso

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей