Системы безопасности нашего автомобиля

обсуждение новостей про Тойоту Версо.

Системы безопасности нашего автомобиля

Сообщение Сергей » 11 авг 2011, 20:57

1. В начале кратко и по русски... для тех кому будет в лом читать/понимать все ниже написанное..

ABS – разблокирует колеса при их блокировке(срыве в юз) – основная задача.. позволять в режиме торможения маневрировать (эффективность руля около 80%(на АБС с EBD!! УВЕЛИЧИВАЕТ ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ при определенных обстоятельствах! Не пытайтесь помогать работе абс нажатием-отпускаем педали.. сработала – значит педаль в пол до упора и держать (не бояться вибрации – это нормальный режим работы).. дальше либо винить себя за несоблюдение дистанции, либо пытаться уйти в сторону если есть куда... всегда старайтесь адекватно оценивать ситуацию... лучше дать ему(ей) в бочину и он (она) будет виновата.. чем вывернуть на встречку где гарантированно виноваты будете вы...

EBD – продолжение развития ABS (если не изменяет память ABS 4 поколения, отдель но АБС не бывает) – контроль давления в тормозной системе на каждое колесо.. если 2 колеса на асфальте.. а 2 на льду то при торможении априори в юз сорвутся колеса на льду и вот только их ЕБД и будет разблокировать.. помогает сохранять вектор движения при неоднородном покрытии под колесами...

VSA – активная система курсовой устойчивости – если абс и ебд работают при нажатии на тормоз, то VSA работает всегда (если ее не отключить).. в кратце – на себе еще не пробовал, но судя по всему вещь полезная.. если кто даст краткое описание буду благодарен.. полное читать далее по тексту

Brake assistant – нажимаешь плавно на педаль – давление в системе регулируется ногой..., долбанул по педали – система подняла давление до максимума.. и включила абс... со всеми втекающими и вытекающими..

 
2. Антиблокировочная система ABS. Принцип работы.

Как ни странно, многие аварии происходят именно из-за высокой эффективности тормозов. На скользких дорогах – мокрых или покрытых ледяной коркой – экстренное задействование тормозов с целью быстро остановить автомобиль либо резко снизить его скорость приводит обычно к прямо противоположному результату. Колеса блокируются и теряют сцепление с дорожным покрытием, а автомобиль нисколько не уменьшает скорость и, более того, вовсе перестает слушаться руля.


Устройство ABS Опытный водитель в таких случаях будет тормозить прерывисто, регулируя усилие на педаль тормоза таким образом, чтобы сохранить максимальное сцепление колес с дорогой и не допустить срыва автомобиля в занос. Однако далеко не все водители имеют достаточный опыт, чтобы точно оценить ситуацию, и уж совсем немногие обладают выдержкой и необходимыми навыками, чтобы отреагировать на изменение дорожной обстановки должным образом. Отсюда аварии и законное желание инженеров приставить к тормозам «пастуха», абсолютно беспристрастного, способного исправлять оплошности водителя и сохранять ему контроль над автомобилем в любых условиях движения.


История создания ABS

Итак, своим появлением антиблокировочные системы обязаны работам конструкторов над улучшением активной безопасности автомобиля. Первые варианты ABS были представлены еще в начале 70-х. Они вполне справлялись с возложенными обязанностями, но были построены на аналоговых процессорах, а потому оказались дорогостоящими в производстве и ненадежными в эксплуатации. Далее изготовления опытных образцов дело не продвинулось, хотя, в любом случае, это был, безусловно, шаг вперед.


Лед тронулся, и следующим шагом конструкторов стала замена аналогового процессора более надежными и недорогими цифровыми электронными блоками на интегральных схемах. В 1978 году ABS второго поколения увидела свет, и первым автомобилем, получившим ее (правда, не в базовой комплектации, а под заказ за дополнительную плату), стал Mercedes-Benz 450 SEL. А сегодня уже трудно подсчитать как количество поколений ABS, так и число автомобилей, на которые антиблокировочная система устанавливается серийно.



Общее устройство и принцип работы

Антиблокировочная система состоит из трех основных элементов: электронного блока управления, гидравлического блока и датчиков скорости колес. ABS приводится в рабочее состояние после включения зажигания и достижения автомобилем некоторой скорости движения.

Состав ABS В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.


При торможении, как только датчик определяет, что колесо начинает блокироваться, электронный блок, обрабатывающий сигналы от всех датчиков, отдает управляющий импульс электромагнитным клапанам гидравлического блока (см. принципиальную схему работы ABS). Гидравлический блок установлен в тормозной магистрали сразу после главного тормозного цилиндра, а его клапаны управляют давлением жидкости в контурах тормозной системы. Если заторможенное колесо начало скользить, клапаны гидроблока понижают или временно прекращают подачу жидкости к рабочему тормозному цилиндру. Этого может оказаться недостаточно, чтобы колесо разблокировалось, и тогда электромагнитный клапан направит тормозную жидкость в отводную магистраль, снижая тем самым давление в рабочем тормозном цилиндре. Когда колесо вновь начинает вращаться, по достижении им некоторой угловой скорости, электронный блок ABS снимает свою команду, клапаны открываются, и гидравлическое давление опять передается на тормозной механизм. Торможение и растормаживание колеса будут происходить периодически (этот процесс называется модуляцией, и гидроблок иногда называют модулятором тормозного давления), и водитель ощущает работу ABS частыми резкими толчками на педали тормоза, пока не исчезнет угроза блокирования или до полной остановки автомобиля.


При работе ABS эффективность замедления автомобиля, кроме того, что управление не выходит из-под контроля водителя, остается выше, чем при торможении юзом. Испытаниями установлено, что на скользком покрытии тормозной путь автомобиля, оснащенного ABS, может быть на 15% короче, чем у обычной автомашины. Кроме того, ходимость протектора покрышек при использовании ABS увеличивается на 5–7%.
И всё же ABS не панацея


Внутреннее устройства блока управления ABS В свое время страховые компании США провели анализ дорожно-транспортных происшествий, и оказалось, что автомобили с ABS чаще становятся участниками аварий, чем автомобили с обычной тормозной системой. Так, на сухом покрытии отмечено увеличение ДТП на 42%, а на влажном – даже на 65%. Согласитесь, в свете сказанного в предыдущей главе эти цифры обескураживают. Специалисты считают, что наличие в автомобиле ABS создает у водителя иллюзию безопасности, в результате чего он не учитывает, что ABS не создает сцепления с дорогой – это прерогатива протектора и размеров пятна контакта покрышек колес. Да, ABS предотвратит блокировку тормозов и позволит сохранить контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Когда речь идет о сухих и нескользких дорогах, бывает как раз наоборот – тормозной путь оказывается больше, чем у обычного автомобиля, но понимание этого приходит, к сожалению, слишком поздно.


Другой вопрос – могут ли ABS всегда достоверно распознавать ситуацию? Помнится, журналисты World Off Road во время испытаний внедорожников моделировали неудачный въезд на холм: потеря сцепления на полпути вверх, сильное нажатие на педаль тормоза, чтобы удержать машину на склоне, включение задней передачи – и мягкий спуск с горы, используя торможение двигателем.


Все шло нормально, пока не пришел черед Ford Explorer, а затем и Mitsubishi Pajero, оснащенных ABS. Джипы упрямо скатывались с холма, несмотря на то, что испытатели выжимали педаль тормоза до упора: система воспринимала небольшое скольжение вниз на сыпучем склоне и резкое нажатие на тормоз в этот момент как команду разблокировать колеса. В результате и Ford, и Mitsubishi не могли удержаться на склоне без применения «ручника». Нетрудно представить, чем чревата подобная ситуация в реальной жизни, если склон достаточно длинный, коллизия приключилась ближе к вершине, водитель растерялся (или не действует стояночный тормоз), а сзади уже пристроилась какая-нибудь машина. Словом, как бы ни была хороша ABS в плане улучшения активной безопасности автомобиля, главным по-прежнему остается водитель, который обязан критически осмысливать дорожную ситуацию и реальные возможности своего «железного друга».



Проблемы эксплуатации

Будем считать предыдущую главу не более чем «лирическим» отступлением и вернемся к рассмотрению сугубо практических вещей, например, неисправностей, с которыми могут столкнуться владельцы автомобилей с ABS.

Заметим, что современные ABS обладают достаточно высокой надежностью и могут длительное время работать не выходя из строя. Электронные блоки ABS отказывают крайне редко, поскольку защищены специальными реле и предохранителями, и если такая неисправность все-таки случилась, то ее причина нередко бывает связана с нарушениями правил и рекомендаций, о которых упомянем чуть ниже. Самыми же уязвимыми в схеме ABS являются колесные датчики, располагаемые вблизи вращающихся деталей ступицы или полуосей.

Место расположения этих датчиков благополучным никак не назовешь: различные загрязнения или даже слишком большой люфт в подшипниках ступицы способны вызывать сбои в работе датчиков, которые и становятся чаще всего виновниками неполадок в работе ABS.

Кроме того, на работоспособность ABS влияет величина напряжения между клеммами аккумулятора. При уменьшении напряжения до 10,5 В и ниже ABS вообще может самостоятельно выключиться через предохранительный электронный блок.

Предохранительное реле может также сработать при недопустимых колебаниях и всплесках напряжения в сети автомобиля. Чтобы этого не случилось, вот обещанные рекомендации: нельзя разъединять электрические разъемы при включенном зажигании и работающем двигателе, не желательно заводить двигатель методом «прикуривания» от постороннего аккумулятора либо предоставлять для этой цели в качестве «донора» собственный автомобиль и, кроме того, необходимо строго следить за состоянием контактных соединений на генераторе. Что еще? Если автомобилю потребовался ремонт с применением сварки, то перед началом работ следует отсоединить проводку от электронного блока управления ABS. Кроме того, этот блок не рекомендуется подвергать нагреву свыше 85 градусов по Цельсию более двух часов. Это к тому, если автомобиль предполагается красить, а затем сушить горячим методом в специальной камере.


О том, что ABS неисправна, свидетельствует загорание контрольной лампы на панели приборов. Слишком нервно реагировать на это не следует, без тормозов автомобиль не останется, но при торможении будет вести себя как машина, в которой ABS отсутствует.


Если контрольная лампочка ABS загорелась во время движения, необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и проверить напряжение между клеммами аккумулятора. Если оно окажется ниже 10,5 В, то можно продолжать движение, а при первой возможности зарядить аккумулятор. Если лампочка ABS периодически загорается и гаснет, то, скорее всего, барахлит какой-нибудь контакт в электрической цепи ABS. Автомобиль следует загнать на смотровую канаву, проверить все провода и зачистить электрические контакты. Если причина мигания лампы ABS не будет обнаружена, то дальнейшие поиски неисправности следует продолжить в специализированном автосервисе.


Существует ряд особенностей, связанных с обслуживанием или ремонтом тормозной системы с ABS. Например, перед заменой тормозной жидкости следует разрядить аккумулятор давления в гидроблоке ABS. Для этого при выключенном зажигании необходимо раз двадцать нажать на педаль тормоза. Следует помнить, что, включая зажигание, вы одновременно подключаете электронасос в гидроблоке ABS. Если система разгерметизирована, то жидкость из нее просто выгонит. Но этот же прием можно использовать при прокачке системы – зажигание включают ровно настолько, сколько из прозрачного шланга, надетого на штуцер для прокачки, будут выходить пузырьки воздуха.



И про EBD...

EBD (EBV)

Дальнейшее развитие ABS привело к появлению на современных автомобилях системы электронного распределения тормозных усилий. Эти системы всегда работают в паре, поэтому чаще всего в каталогах можно увидеть аббревиатуру ABS+EBD.
Все владельцы отечественных автомобилей и часть обладателей подержанных иномарок не раз сталкивались с тем, что при резком торможении на неоднородном покрытии автомобиль начинает «крестить», разворачивать. Ощущения малоприятные, а последствия нехорошие, вплоть до настоящих, кладбищенских, крестов.
Автомобиль «рыскает» оттого, что степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое. Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем. При этом учитываются загрузка автомобиля и его положение относительно дорожного полотна.
Особенно заметна польза EBD при торможении в повороте. Думаю, многие из водителей не раз демонстрировали «высокий» уровень речевой культуры и подсознательное знание ненормативной лексики, когда в закрытом повороте перед ними оказывался автомобиль очередного «умника», вздумавшего отдохнуть на обочине. Именно EBD позволяет в такой ситуации тормозить, не теряя контроля над автомобилем. Без этой системы торможение в лучшем случае закончится сносом с траектории. Уверен, что по поводу полезности EBD споров не возникнет.



ESP (VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA, Stabilitrac)

ESP на сегодняшний день является высшей ступенью эволюции электронных систем активной безопасности, объединив в себе лучшие решения из перечисленных выше.
Принцип работы ESP основан на том, чтобы бороться со сносом и заносом автомобиля не только рулем и «газом», но и торможением одного или нескольких колес. Если машину сносит передней осью, система притормаживает внутреннее по отношению к повороту заднее колесо, придавая автомобилю избыточную поворачиваемость. Когда возникает угроза заноса, притормаживается внешнее переднее колесо. При сносе всех четырех колес ESP вычисляет, какое из них и в какой момент притормозить. Вместе с торможением система «сбрасывает» и обороты двигателя. Таким образом, используя исполнительные механизмы ABS и ASR, система способна притормаживать каждое колесо в отдельности.
Но для того, чтобы выполнить такую сложную работу, ESP недостаточно только датчиков ABS. Поэтому в автомобиле установлены дополнительные датчики. Один сообщает системе о том, в какую сторону и с какой скоростью вращается рулевое колесо. Еще два отрабатывают угол поворота машины и уровень боковых ускорений. Показания этой компании датчиков позволяют моментально вычислить, что происходит с автомобилем, и привести в действие исполнительные механизмы.
Естественно, что и тут не обошлось без недостатков, если их можно назвать таковыми. Можно, например, пожаловаться на то, что система будет мешать опытному водителю, который просчитывает каждое свое движение на несколько шагов вперед. Но ESP не предсказывает будущее, а исправляет совершенные ошибки. Поэтому она не даст пройти поворот в управляемом заносе, вмешавшись в самый неподходящий момент. Но во всех остальных случаях ESP окажет действительно неоценимую помощь не только начинающему водителю.



Brake assistant – система динамического контроля за торможением.

Основное предназначение данной системы – постоянный контроль скорости приведения в движение педали тормоза. В случае необходимости резкого торможения Brake assistant автоматически создает максимальное давление в тормозном приводе вплоть до срабатывания АBS.

При резком нажатии на педаль тормоза, система динамического контроля за торможением за доли секунды устанавливает максимальное давление в тормозном приводе, сокращая, тем самым, тормозной путь автомобиля.


3. Уважаемые читатели-автомобилисты.
я не то чтобы призываю, я настойчиво рекомендую при покупке нового автомобиля.. именно вашего автомобиля на котором вы будете ездить (т.к. да на одной и той же марке вышеперечисленные системы могут работать по разному) после обкатки тормозов – это гдето 300–400 км, независимо от вашего стажа, возраста и вероисповедания:
– найдите пустую безопасную площадку и погоняйте авто во всех режимах торможения.. почувствуйте его, поймите что от него стоит ждать на дороге...
– почитайте мануал от авто – в нем в изобилии предостережений по работе данных систем...
– обязательно обеспечивайте необходимый коэффициент сцепления резины с асфальтом (это я к сезонному использованию резины) – я думаю вы не на последнии деньги купили машину и сможете себе позволить купить к ней резину..
– соблюдайте дистанцию (помните абс увеличивает тормозной путь почти всегда) средней расчет тормозного пути. насколько я помню для авто без АБС скорость/2 с переводом в метры (100км/2 = 50 метров пути), для абс рекомендую увеличите на 25% т.б. на 100 держите дистанцию метров 75.. и не думайте о том что: «БЛИН.. да сейчас какая нибудь зараза влезет передо мной если будет большое расстояние»... да и хрен с ними.. пусть лезут.. насколько позже вы приедете в пункт назначения . на 5–10 машин (1–2 минуты) зато гарантированно не будете тарчать в заднице впереди идущего – а это минимум 2 часа на оформления и куча денег и нервов на ремонт...
– соблюдайте скорость (хотя сам прекрасно понимаю что это не реально, т.к. на ТТК 60 км это смешно.. нормальные трассы, типа симферопольского шоссе – 90 – тоже смешно).. соблюдайте скорость исходя из ситуации...
-НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ОТКЛЮЧИТЬ АБС – со словами я всю жизнь ездил без абс и тут она мне не нужна.. машины разрабатываются для езды с АБС и ее отключение сделает только хуже... никогда не задумывались почему в 90% случаев пробки возникают на светофорах – правильно.. потому как вмешивается «человеческий фактор». Целые НИИ анализируют и разрабатывают наиболее оптимальные схемы работы светофоров а тут приходит один «человеческий фактор» и начинает нажимать на кнопочки как ему захочется... Вот с АБС точно также... Лучше научитесь с ней дружить и жить будет намного легче...A-TRC* (Active Traction Control) - активная антипробуксовочная система A-TRC - более интеллектуальная версия традиционной антипробуксовочной системы. Она не позволит автомобилю буксовать даже при самых неблагоприятных условиях движения (как по дороге, так и по бездорожью). A-TRC автоматически обнаруживает пробуксовку ведущего колеса, подтормаживает его и снижает передаваемый на него крутящий момент, распределяя его между остальными тремя колесами. В результате на ведущие колеса, обладающие лучшим сцеплением с дорожным покрытием, всегда передается оптимальный крутящий момент. В сложнейших дорожных условиях система A-TRC практически заменяет собой блокировку дифференциалов, при этом колеса автомобиля не тормозятся так сильно на крутых поворотах. Совместная работа систем A-TRC и VSC обеспечивает отличную управляемость автомобиля при движении по очень скользкой дороге.

BA (Brake Assist) – усилитель тормозов
Усилитель тормозов обеспечивает аварийное торможение в случае, когда водитель нажимает на педаль тормоза резко, но недостаточно сильно. Для этого система измеряет насколько быстро и с каким усилием нажата педаль, после чего, при необходимости, мгновенно повышает давление в тормозной системе до максимально эффективного. Вспомогательное усиление является едва заметным и лишь добавляет Ваши собственные действия.

D-4 - технология непосредственного впрыска топлива для бензиновых двигателей. Топливо впрыскивается под высоким давлением непосредственно в камеру сгорания. За счет применения этой технологии улучшаются эксплуатационные характеристики двигателя, уменьшается расход топлива и снижается уровень выбросов вредных веществ.

DAC* (Downhill Assist Control) - cистема помощи при спуске по склону. На крутых спусках когда система DAC обнаруживает, что скорость автомобиля больше скорости вращения колес, она автоматически изменяет тормозное усилие на отдельных колесах. Таким образом, система DAC поддерживает постоянную скорость в диапазоне 5-7 км/ч – идеальную для управляемого спуска с крутого склона. Система DAC также включается и при спуске задним ходом, но в этом случае она поддерживает скорость в пределах 3-5 км/ч.

EBD (Electronic Brake Distribution)– система электронного распределения тормозного усилия
Работает в комплексе с системой ABS, обеспечивая с помощью электроники равномерное распределение тормозного усилия между всеми четырьмя колесами, чтобы обеспечить каждому из них оптимальное сцепление с дорогой.

HAC* (Hill-start Assist Control) - cистема помощи при подъеме по склону Она позволяет безопасно и без потери управляемости начинать движение вверх по крутому и скользкому склону и немедленно информирует водителя о скатывании автомобиля вниз. Когда система обнаруживает пробуксовку одного или нескольких колес, она автоматически перераспределяет крутящий момент таким образом, чтобы восстановить сцепление с шин с поверхностью. Очень важно, что колеса, шины которых имеют нормальное сцепление с поверхностью дороги, периодически подтормаживаются, чтобы восстановить контакт с дорожным покрытием шин буксующих колес. Это позволяет водителю не потерять контроль над автомобилем.

Optitron - Оригинальная система подсветки комбинации приборов
При выключенном зажигании комбинация приборов не видна. При включении зажигания сначала «загораются» стрелки приборов, а затем одновременно тахометр, спидометр, указатель уровня топлива и индикатор ручного тормоза. Благодаря темному антибликовому фону приборы с системой Optitron отличаются превосходной читаемостью при любой освещенности.

TEMS* (Toyota Electronically Modulated Suspension) – электронная система управления подвеской Благодаря системе TEMS автомобиль Prado шутя справляется с любой дорогой. Одно нажатие на кнопку - и система управления подвеской переводит амортизаторы в один из четырех возможных режимов работы: сверхкомфортный, комфортный, полуспортивный или спортивный. Система позволяет подвеске активно реагировать на условия движения: резкие повороты, торможение, езда по бездорожью. Она позволяет водителю лучше чувствовать дорогу при движении по бездорожью. При резком повороте система автоматически настраивает жесткость амортизаторов, противодействуя крену кузова и сохраняя устойчивость автомобиля. Аналогичным образом система смягчает поперечные крены кузова на бездорожье и “клевки носом” при торможении.

TRC (Traction Control) – антипробуксовочная система
При пробуксовке ведущих колес при ускорении система автоматичекси снижает крутящий момент двигателя и подтормаживает сорвавшееся в пробуксовку колесо, способствуя восстановлению тягового усилия. Действуя совместно с системами ABS и EBD, она облегчает и ускорение, и торможение.

VSC (Vehicle Stability Control) - система курсовой устойчивости
Автоматически срабатывает после того, как улавливает занос из-за резкого поворота руля или недостаточного контакта со скользкой дорогой. Подтормаживая то или иное колесо и изменяя крутящий момент двигателя, она выводит автомобиль из заноса и помогает водителю стабилизировать траекторию движения.

VVT-i (Variable Valve Timing - intelligent)
Электронная система изменения фаз газораспределения. Регулирует время открытия впускных клапанов, поддерживает оптимальный момент открытия, за счет чего улучшается наполнение двигателя горючей смесью. В результате улучшаются характеристики двигателя на промежуточных режимах работы.

VVTL-i (Variable Valve Timing and Lift - intelligent)
Электронная система изменения фаз газораспределения. Регулирует время открытия впускных клапанов и высоту открытия впускных и выпускных клапанов. Используется в двигателе для спортивной модификации Corolla T-Sport.

WIL (Whiplash Injury Lessening)
Технология, применяемая в конструкции передних сидений для уменьшения возможности получения травмы от внезапного резкого движения головы при ударе сзади. Верхняя часть сидения поддерживает верх спины водителя или пассажира, а подголовник ограничивает возможность откидывания головы назад. Подобная комбинация позволяет снизить риск травм шеи, вызванный резким движением головы при столкновении на небольшой скорости.
Аватара пользователя
Сергей
Гуру
 
Сообщения: 4751
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 16:58
Благодарил (а): 214 раз.
Поблагодарили: 1238 раз.
Комплектация: Престиж

Re: Сисемы безопасности нашего автомобиля

Сообщение Сергей » 11 авг 2011, 21:14

А вот ещё немного из будущего Тойоты http://motor.ru/news/2011/08/03/toyota/
Аватара пользователя
Сергей
Гуру
 
Сообщения: 4751
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 16:58
Благодарил (а): 214 раз.
Поблагодарили: 1238 раз.
Комплектация: Престиж

Re: Сисемы безопасности нашего автомобиля

Сообщение ElenaLe » 11 авг 2011, 21:41

У меня в предыдущей машине была какая-то "фигня", видимо тоже относящаяся к системе безопасности, или так срабатывал датчик удара. В общем, когда я на скорости около 80 в полной темноте влетела на установленный за ночь "полицейский" (высокий и широкий из асфальта, который не успели покрасить) и подпрыгнув на нем, как на трамплине, плюхнулась обратно на асфальт, то буквально за пару секунд заглох двигатель, отщелкнулись все замки на дверях, включились свет в салоне и аварийка. Интересно, а на Версо такое предусмотрено, если вдруг.... (не дай бог конечно)? :?: Кстати последствий никаких не было: вынула ключ, завела по-новой и поехала дальше.
Правило трех "Н" - Нет Ничего Невозможного!
Аватара пользователя
ElenaLe
Супермодератор
 
Сообщения: 2875
Зарегистрирован: 04 май 2011, 09:21
Откуда: Одинцово
Благодарил (а): 1514 раз.
Поблагодарили: 1157 раз.
Комплектация: Престиж пепельно-серый

Re: Сисемы безопасности нашего автомобиля

Сообщение Сергей » 12 авг 2011, 22:21

При движении на "круизе" попал в ливень . При "аквапланировании" автоматика сразу отключила "круиз"
Аватара пользователя
Сергей
Гуру
 
Сообщения: 4751
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 16:58
Благодарил (а): 214 раз.
Поблагодарили: 1238 раз.
Комплектация: Престиж

Re: Сисемы безопасности нашего автомобиля

Сообщение Алексей » 13 авг 2011, 10:18

ElenaLe писал(а):У меня в предыдущей машине была какая-то "фигня", видимо тоже относящаяся к системе безопасности, или так срабатывал датчик удара. В общем, когда я на скорости около 80 в полной темноте влетела на установленный за ночь "полицейский" (высокий и широкий из асфальта, который не успели покрасить) и подпрыгнув на нем, как на трамплине, плюхнулась обратно на асфальт, то буквально за пару секунд заглох двигатель, отщелкнулись все замки на дверях, включились свет в салоне и аварийка. Интересно, а на Версо такое предусмотрено, если вдруг.... (не дай бог конечно)? :?: Кстати последствий никаких не было: вынула ключ, завела по-новой и поехала дальше.


скорее всего нет, на немцах уже давно такая фишка стоит.
Аватара пользователя
Алексей
Гуру
 
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 06:52
Откуда: северо-запад
Благодарил (а): 313 раз.
Поблагодарили: 307 раз.
Комплектация: рав4-4, комф+, чОрний.

Re: Сисемы безопасности нашего автомобиля

Сообщение ElenaLe » 13 авг 2011, 17:46

Алексей писал(а): скорее всего нет, на немцах уже давно такая фишка стоит.

Но тогда самое смешное в том,что все это было на Дайхацу (которая фактически "дочка" Тойоты) для Германии. Причем машина была далеко не новой модели. Значит это отношение Тойоты к России и не удивлюсь, если в Версо для Европы такая фишка есть. :(
Правило трех "Н" - Нет Ничего Невозможного!
Аватара пользователя
ElenaLe
Супермодератор
 
Сообщения: 2875
Зарегистрирован: 04 май 2011, 09:21
Откуда: Одинцово
Благодарил (а): 1514 раз.
Поблагодарили: 1157 раз.
Комплектация: Престиж пепельно-серый

Re: Сисемы безопасности нашего автомобиля

Сообщение CyberHag » 18 авг 2011, 12:25

ElenaLe писал(а):У меня в предыдущей машине была какая-то "фигня", видимо тоже относящаяся к системе безопасности, или так срабатывал датчик удара.
Точно - нет. Недавно у меня была похожая ситуация, только не на полицейского налетел, а в яму, оставшуюся после "ремонта" дороги. Ничего подобного не сработало.

Как можно проверить работает ли система VSA ? А то закрались подозрения.
http://www.facebook.com/denis.kutlin.3
icq - 25696606
skype - cyberrussia

За это сообщение автора CyberHag поблагодарил:
ElenaLe (18 авг 2011, 13:56)
Рейтинг: 2.86%
 
Аватара пользователя
CyberHag
Заслуженный Verso'вод
 
Сообщения: 3105
Зарегистрирован: 21 июн 2011, 15:13
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Благодарил (а): 263 раз.
Поблагодарили: 417 раз.
Комплектация: Престиж

Re: Сисемы безопасности нашего автомобиля

Сообщение syoma » 18 авг 2011, 15:41

CyberHag писал(а):Как можно проверить работает ли система VSA ? А то закрались подозрения.

VSC что-ли? Летом лучше не пробуйте. Зимой на снегу или на льду - пожалуйста. Попытайтесь ввести машину в занос с включенной и выключенной VSC и все проверите.
syoma
Ветеран здешних мест
 
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 12:45
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 262 раз.
Комплектация: 2.2 D-CAT 177л.с. Executive +

Re: Сисемы безопасности нашего автомобиля

Сообщение Алексей » 18 авг 2011, 19:33

не надо в занос, просто наедьте на лед и немного "газоните" сработает есп т.е. стабилизатор.
Аватара пользователя
Алексей
Гуру
 
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 06:52
Откуда: северо-запад
Благодарил (а): 313 раз.
Поблагодарили: 307 раз.
Комплектация: рав4-4, комф+, чОрний.

Re: Сисемы безопасности нашего автомобиля

Сообщение syoma » 19 авг 2011, 10:18

Алексей писал(а):не надо в занос, просто наедьте на лед и немного "газоните" сработает есп т.е. стабилизатор.

Сработает система антипробуксовки TRC, а не VSC. VSC срабатывает только при заносе.
syoma
Ветеран здешних мест
 
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 12:45
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 262 раз.
Комплектация: 2.2 D-CAT 177л.с. Executive +

След.

Вернуться в Новости и прочее о Toyota Verso

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей