Установка круиз-контроля своими руками

Обсуждение электрики Тойоты Версо, схем и способов подключений.

Установка круиз-контроля своими руками

Сообщение kortes » 21 дек 2010, 12:46

По материалам данной ветки форума пришло время сделать небольшой FAQ и инструкцию по установке Круиз-контроля на Версо 2009г и выше.
Данный FAQ рекомендуется к прочтению всем тем, кто хочет самостоятельно заняться установкой круиз-контроля на свою машину. Просьба читать вдумчиво и последовательно. Ну и руки должны расти из нужного места.

Для начала немного теории.

Схема подключения Круиз-контроля.
Оригинальная схема подключения круиз-контроля представлена ниже.
 
Сама работа круиза(что и как надо нажимать, чтобы машина сама ехала) здесь не рассматривается - она описана в инструкции по эксплуатации к автомобилю.
shema_cruise.gif

Как видно из схемы рычаг круиз-контроля z11 подключается к блоку управления двигателем ECM через контакт 40 всего одним проводом. ECM распознает какая из четырех функций рычага задействована по изменению сопротивления на своем контакте относительно общей массы. Например в случае если никакая функция не активирована, то сопротивление равно бесконечности. Нажатие кнопки ON/OFF на рычаге круиза создает короткое замыкание и соответственно сопротивление, равное нулю. Другие функции - +RES, -RES, CANCEL включены согласно схемы через сопротивления номиналом:
Изображение

Коды деталей для заказа:
 
1. Переключатель круиз-контроля:
- код 84632-0F010 - для Toyota Verso - оригинальный шершавый - 4000 руб. или
- код 84632-34011 - для Toyota Corollа Verso гладкий - 1520 руб.
cruise_lever.JPG

2. Спиральный провод круиз-контроля:
- код 84633-05010 - для Toyota Verso - оригинальный. или
- код 84633-48020 - для Toyota Corollа Verso - 197 руб
cruise_cabel.JPG

3. Заглушку с дыркой для переключателя (код 45186-0F030B0) - 33 руб.
4. Два винта (90159-50199) - 70 руб.
5. Рулевой кожух с дыркой для заглушки (45184-0F080B0) 1500 руб. - Данный кожух имеет отверстия для лепестков. Нужно найти код такого для механики. Его заказывать не надо, если аккуратно вырезать отверстие (инструкции далее). Заказывайте только, если испортили.
Итого без кожуха: 1915 руб за детальки от Corolla Verso.

Тот, кто хочет очень сильно сэкономить и умеет паять может изготовить переключатель круиз-контроля самостоятельно:
Изображение
Изображение

Теперь практика.
Установка Круиз-контроля сводится к следующим этапам:
1. Снятие подушки безопасности.
2. Проверка наличия или отсутвия коричневого провода массы и голубого провода к 40-му контакту ECM(смотри схему)
3. Прокладка вышеуказанных проводов при необходимости.
4. Вырезание посадочного места под рычаг в кожухе.
5. Установка и подключение рычага круиз-контроля.
6. Сборка всего обратно.

Ниже все пункты будут подробно описаны. Для определения трудоемкости процесса установки настойчиво рекомендую проделать пункты 1 и 2 и определиться с проводкой прежде, чем заказывать детали.

1. Снятие подушки безопасности.
 
Небольшое предупреждение по технике безопасности при работе с подушками SRS из официального источника (тойотовский Техдок)
Как все знают - при неправильном ее отключении она может выстрелить или оставить гореть CHECK на панели. Поэтому следуйте следующим правилам:
- перед снятием, установкой, отключением или подключением подушки безопасности отключайте аккумулятор, снимая клемму. После этого необходимо подождать как минимум 90 секунд перед началом выполнения работ. Это разрядит источник питания системы SRS и предотвратит случайное срабатывания подушек и запись CHECKов.
- При подключении и отключении разъемов соблюдайте предельную осторожность, чтобы их не повредить. Все разъемы оборудованы дополнительным фиксатором желтого цвета, который необходимо предварительно вытянуть, чтобы освободить разъем.
- При отключении аккумулятора все настройки автомобиля (радиостанции, язык БК) сбросятся, поэтому желательно их сохранить.


Еще небольшое уточнение - по опыту уже осуществивших эту операцию форумчан, отсоединение провода от подушки безопасности при проверке и монтаже Круиз-Контроля не требуется. Длина проводов позволяет. Важно только после снятия подушку аккуратно положить, чтобы она не висела на проводах.

- Две деревянные палочки из ресторана суши, либо два шестигранника
foto1.jpg

- Вставляем в два отверстия по бокам рулевого колеса
foto2.jpg

- при надавливании на вертикальные тяги подушка с сигналом отщелкнется.
foto3.jpg

- Под подушкой Интересующий нас разъем черного цвета, с четырьмя контактами, находится справа.
foto4.jpg


2. Проверка наличия или отсутвия коричневого провода массы и голубого провода к 40-му контакту блока управления двигателем.
 
Данный этап очень важен, так как на машинах последних выпусках Тойота стала экономить на проводах и перестала прокладывать указанные провода, если машина не комплектовалась круиз-контролем на заводе. Проверка достаточно проста:
- Завести двигатель.
- Замкнуть контакты 3 и 4(Проверить - два нижних контакта) на разъеме черного цвета, как указано на рисунке снизу. Таким образом, как уже описывалось в теории, мы имитируем нажатие кнопки ON/OFF рычага круиз-контроля.
foto5.jpg

- При этом должна загореться зеленая лампочка на приборной панели, как указано на рисунке
foto6.jpg

Если лампочка загорелась - Поздравления! Провода в машине присутсвуют, и можно переходить к этапу 4. Если же лампочка не загорается, то к сожалению, это означает, что Тойота на Вас сэкономила. А именно - в Вашей машине отсутвует голубой провод от 40-го контакта блока управления двигателем до 1-го контакта разъема спирального кабеля и коричневый провод от массы к контакту 2 разъема спирального провода (данный провод может все-же присутствовать, если машина на вариаторе).
foto7.JPG

Недостающие провода необходимо прокладывать. Это описано в следующем этапе.

3. Прокладка проводов массы и сигнального провода к блоку управления двигателем.
 
Смысл данной операции - соединить контакт 40 ECM и массу и спиральный кабель.
Чтобы не было так страшно вот есть фотоинструкция от Приусоводов - там все почти точно также как и у нас, кроме того, что наш ЭБУ находится под капотом и коложка немного не такая.
http://prius-club.su/index.php/topic,1545.msg44252.html#msg44252
Интересующие нас разъемы и их контакты показаны на следующих рисунках.
Разъем H11
Находится под рулем. Для этого нужно снять кожух рулевой колонки Это черный разъем.
Расположение контактов показано на следующем рисунке:
H11_Cont.png

Фото разъема:
Изображение
Изображение
Нас интересуют 1 и 2 контакты - на втором фото внизу слева (корчиневый провод массы там присутсвует)

Разъем A51 на блоке управления двигателем
Находится в моторном отсеке на блоке управления двигателем. Расположение контактов:
A51.png

Фото разъема:
Изображение

Чтобы все было по уму, необходимо использовать оригинальные контакты. Их желательно заказать у дилера или можно использовать от неиспользованых разъемов.
Для разъема H11 контакты имеют такие номера для заказа:
h11_cont.GIF

Для A51 контакты имеют такие номера для заказа:
A51_cont.GIF


Колодка A51 разбирается так:
колодка почти разбирается, там надо с обратной стороны сдвинуть белую скобу (сдвигается она через центральную канавку), она зажимает пины, вместо сорокового там стоит заглушка. Сами пины взяли с лишнего разъема под торпедой, там вблизи управления зеркалами болтается один.
На подрулевом разъеме с одной стороны тоже есть зажим его надо с боков приподнять.

4. Вырезание посадочного места под рычаг в кожухе.
 
Данная операция заключается в аккуратном вырезе окна в кожухе рулевой колонки для установки заглушки и рычага (смотри вото выше). Если Вы не хотите с этим возиться, то просто купите уже готовый кожух с вырезом под круиз (код указан выше). Проблема в том, что для замены кожуха требуется снимать руль, и поэтому многие решаются на самостоятельную доработку - благо это можно сделать без снятия руля.
Приведу отчеты форумчан, которые уже проделывали данную операцию:
Резали вдвоем: роль второго - держать руль чтобы не болтался, т.е. подойдет любая блондинка.
Маленькой ручной дрелью, сверло 3 мм, если не ошибаюсь, по контуру заглушки максимально близко друг к другу сверлим отверстия, а потом перегородки между дырками режем маленькими кусачками. Окончательно подрабатываем надфилем.
Сильно облегчает работу то, что на кожух нанесен контур будущей заглушки (без него вообще бы ничего не получилось). Вся работа примерно 20 минут. Главное - не торопиться и перед сверлением понять, как и за что будет цепляться заглушка.

Толщина (кожуха) не больше 1 мм прорезать можно и ножом.Выворачиваешь руль чтоб место под заглушку было вверху, и острым ножом вырезаешь окно немного меньше заглушки (следы от прессформы там есть), если есть то лучше обклей чем-то прочным вокруг дабы не попортить если нож соскользнет, я резал ножом (косячек для резьбы по дереву типа "сапожного"), а потом подогнал под размеры заглушки уже скальпелем и надфилем. Но лучше начинать резать со снятой подушкой безопасности (всё равно её потом снимать, чтоб поставить "кочергу"). Только перед снятием подушки ОБЯЗАТЕЛЬНО отключи аккумулятор (при отсоединении подушки с включенным аккумулятором может появится потом ошибка инициалиализации поодушки безопасности)

Времени всё-таки ушло часа 2. (реактивные какие-то делают за 20 мин?!). Резал обычным строительным ножом по разметке на кожухе ничего не снимая. Как и упоминали выше - положение руля вверх заглушкой (+ можно удобно отрегулировать руль по выносу). Толщина пластика оказалась 2-3 мм. Как и советовали обклеил вокруг разметки толстые слои скотча и изоленты - спасло от порезов кожуха однозначно. Прорезал.

Небольшой комментарий. Заглушка по краям имеет наклонные срезы. Соответственно, дырку надо прорезать тоже под наклоном. Оставить пару миллиметров, а потом уже дорезать по разметке так, чтобы внутренний край пластмассы не срезался

Пару мм от края оставлять - это очень правильный совет. Тоже прошел этот путь. Пластмасса на кожухе своей толщиной неприятно удивила - не меньше 3 мм. Резал раскаленным ножом. Честно говоря, не представляю, чем еще можно разрезать пластмассу такой толщины. Очень полезно обклеить края контура заглушки на кожухе малярным скотчем (2-3 см шириной). И не только края, но и все вокруг, до чего соскользнув "доберутся" нож, надфиль и прочие инструменты. Рекомендую также положить что-нибудь мягкое на пластик торпедо за рулем - чтобы и его не поранить. Место под загнутый край заглушки (оно лежит в другой плоскости "за краем" кожуха рулевого колеса) вырезал куском ножовочного полотна.

Получиться в итоге должно примерно вот так:
Изображение

5. Установка и подключение рычага круиз-контроля.
 
Рычаг круиз-контроля устанавливается на его посадочное место и закрепляется двумя винтами. Спиральный кабель подключается к рычагу с одной стороны и разъему z12 с другой.
cruise_conn.JPG

6. Сборка всего обратно.

Все собирается в обратном порядке. Не забудьте подключить подушку безопасности, аккумулятор и проверить круиз контроль еще раз, нажав кнопку ON/OFF при заведенном двигателе.





Привет Версоводы! Хорошая мысль посетила нашего много уважаемого Модератора, хвала ему! Я как-то тоже рыскал по бескрайним просторам инета и наткнулся на интересную темку для нашей Версочки. Есть кулибины которые самостоятельно дооборудуют свои машины Версо 2009 круиз контролем кому интересно вот ссылочка на тему. http://www.autocommunity.ru/forum/toyota/verso/t34330/ Модеру просьба не банить ссылки, знаю за вами это водится, а людям полезная инфа нужна!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

За это сообщение автора kortes поблагодарили: 10
AlexeyZam (06 сен 2016, 22:18), dmerzlikin (30 окт 2015, 19:24), GB_Verso-S (18 фев 2012, 08:32), Kataev86 (20 июн 2013, 08:28), pvsurkov (01 фев 2015, 08:55), Ser (11 ноя 2012, 13:58), Sergey_P (19 сен 2013, 12:12), shukar (29 июл 2014, 08:01), tes8 (24 ноя 2015, 14:13), Иоган Палыч (25 фев 2015, 21:54)
Рейтинг: 28.57%
 
kortes
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 12:39
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: Круиз-контроль своими руками

Сообщение Игорь66 » 25 дек 2010, 11:22

Общался с о.д. по установке доп.опций с гарантии не слетаешь, устанавливай у них или сам. Но если сломается но гарантии ремонтировать не будут. Дерзай. Я буду сам, уже заказал запчасти.
комфорт +,серая 47
Аватара пользователя
Игорь66
Завсегдатай
 
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 20:45
Откуда: СПб(область)
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Комплектация: комфорт+,мкп

Re: Круиз-контроль своими руками

Сообщение white » 25 дек 2010, 21:45

Игорь66 писал(а):Общался с о.д. по установке доп.опций с гарантии не слетаешь, устанавливай у них или сам. Но если сломается но гарантии ремонтировать не будут. Дерзай. Я буду сам, уже заказал запчасти.

да что то подумал и решил... на фиг он мне не нужен))) 8-) может как-ниб потом созрею, но инфа поезная
"если бы мы делали женщин, то они бы не ломались"-Тойота
Аватара пользователя
white
Профессионал
 
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 21:56
Откуда: Москва
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Комплектация: элеганс

Re: Круиз-контроль своими руками

Сообщение хамзя » 26 дек 2010, 11:36

я думаю на механике у кого коробка это не актуально -возни больше.а у кого вариатор то да вещь хорошая.да и круиз он нужен раз в год когда в отпуск едещь .в городе он не нужен пробки светофоры.на трасе да он нужен.
серебристая 1.6 .Комфорт.508.я рад что мы вместе и наша знакомство и дружба крепчает с каждым письмом к друг другу! г.сургут.
Аватара пользователя
хамзя
Завсегдатай
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 25 дек 2010, 14:37
Откуда: г.сургут.хантымансийский автономный округ
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Комплектация: 1.6 комфорт -маленький сарайчи

Re: Круиз-контроль своими руками

Сообщение stets » 26 дек 2010, 22:15

По поводу "механики" и возни с КК, я бы поспорил. Часто езжу в Европу, собственно говоря, и сейчас там нахожусь, и перед последней поездкой (неделю назад) поставил КК. Машина у меня механика 1.8. Не нарадуюсь, ибо все, кто ездил по Белоруссии или европейским нормальным дорогам, знают, как утомительно держать скорость - ногу порой просто не знаешь куда девать. Думаю, кстати, что и на автомате вряд ли будут переключаться передачи, если только не выбран пограничный скоростной режим или вы не едете по горам, где и без КК страшновато... Рекомендую всем. 2000 рублей детали + 20 минут работы.
stets
Новичок
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 22:09
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 50 раз.

Re: Круиз-контроль своими руками

Сообщение north_verso » 11 фев 2011, 21:35

Рекомендую всем. 2000 рублей детали + 20 минут работы.

Подтверждаю. Ребята с Autocommunity молодцы. Я купил себе "кочергу" и кабель ~ 2000р., еще не ставил.
А на большое расстояние(2т.км) - я оценил - незаменимая вещь.
north_verso
Эксперт
 
Сообщения: 1774
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 20:33
Откуда: Архангельская область
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 174 раз.
Комплектация: Comfort+ 2010

Re: Круиз-контроль своими руками

Сообщение nsv » 11 фев 2011, 23:24

Сергей62 писал(а):
north_verso писал(а):
Рекомендую всем. 2000 рублей детали + 20 минут работы.

Подтверждаю. Ребята с Autocommunity молодцы. Я купил себе "кочергу" и кабель ~ 2000р., еще не ставил.
А на большое расстояние(2т.км) - я оценил - незаменимая вещь.

Re: Круиз-контроль своими руками. Клуб наши руки не для скуки. Весь этот мир изобретений и поправок инженерной мысли. Мне не хватило бабла на нормальный контороль (и нах.. он нужен как выяснилось). И я манал все эти переделки и доработки.
Хотя существование кулибиных и им побным забавляет и двигает прогресс!

Вот есть у меня вторая машина с КК. вообще ни разу не пользовался. на фиг не нужен. ни в городе ни на трассе. немецких автобанов у нас нет . а жаль
Королла-версо-08, Версо-09♥♥♥
nsv
Гуру
 
Сообщения: 2535
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 17:09
Благодарил (а): 347 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
Комплектация: venza hilux

Re: Круиз-контроль своими руками

Сообщение nsv » 12 фев 2011, 01:36

С режимом движения на наших трассах (например М4-Дон) КК сгодится ровно на 100метров -пока не догонишь впереди идущиюю шаланду, потом все конец КК. А по трассе на питер вообще молчу- везде практически полоса реверса. то тащисся за "тормозом", то потом с разгону его обгоняешь,с риском не попасть на встречку, КК отдыхает. Толку от него-ноль. Где вы собрались им пользоваться ? если только в европе. Стал на автобан. кирпич на газ. вот тут без него никак. согласен. У нас же -то обогнать кого-то, то притормозить из-за встречки. драйв. На машине с ручкой КК-вапще -бредт.

вот только на трассе Кола может сгодиться КК. ровно на минут десять. Но не каждый там ездит. и знает где это.
Деньги на ветер энтот КК. ИМХО. Как водка без пива. Одни понты.
Вдруг кто-нибудь спросит: а у тебя есть КК......... А у тебя нет КК. Горе то какое.....Ужос.

простите за офтоп.
вы меня конечно извините. Но по-моему гораздо нужнее та-же рация СИ-БИ. особенно на дальняк. по чужим районам-толку больше, за те-же деньги.
Но это отдельная тема.(для топика)
ДАЖЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ НУЖНЕЕ. (В плане безопасности)
Королла-версо-08, Версо-09♥♥♥
nsv
Гуру
 
Сообщения: 2535
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 17:09
Благодарил (а): 347 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
Комплектация: venza hilux

Re: Круиз-контроль своими руками

Сообщение north_verso » 12 фев 2011, 12:58

С режимом движения на наших трассах (например М4-Дон) КК сгодится ровно на 100метров -пока не догонишь впереди идущиюю шаланду

Неправда Ваша. Проверял в прошлом году, по М4 с КК- милое дело. Не везде, конечно.
north_verso
Эксперт
 
Сообщения: 1774
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 20:33
Откуда: Архангельская область
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 174 раз.
Комплектация: Comfort+ 2010

Re: Круиз-контроль своими руками

Сообщение udavkaa73 » 12 фев 2011, 13:17

Сергей62 писал(а):
nsv писал(а):Вот есть у меня вторая машина с КК. вообще ни разу не пользовался. на фиг не нужен. ни в городе ни на трассе. немецких автобанов у нас нет . а жаль

Спасибо брат. Вот и я про то же.


:twisted: Это рассуждение не о чём!!! :twisted:
У каждого свои приоритеты. :!:
Я лично поставил и пользуюсь. У Нас в далёком ЗаМКАДье не сильная загруженность на трассе и есть место где можно с лихвой включить КК. И если едешь 8-10 часов то даже несколько десятков мину не держать нажатой педаль газа это - Кайф.
А в движении по городу конечно - Круиз Контроль абсолютно не нужная вещь. :D
Toyota Verso 1,8 Комфорт+серо-голубая
Лучше ни делать ничего, чем делать что попало.
Аватара пользователя
udavkaa73
Завсегдатай
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 13:29
Откуда: г.Ноябрьск ЯНАО
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Комплектация: Комфорт+

След.

Вернуться в Электрика автомобиля

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей