Ну вот и настал момент, когда я могу сравнить свои авто Версо и Приус Альфа (не знаю к чему его приравнять универсал или минивен). Версо у нас в семье 2010 года выпуска, купили в 2012 году с пробегом 30 тыс. км (сейчас 60 тыс. км) в комплектации Престиж. Приус Альфа 2011 года правый руль (пробег 120 тыс. км) достаточно бедная комплектация S, машина 5 местная. Не стоял круиз-контроль, докупал отдельно рычаг и поставил без проблем. Климат и всякие системы безопасности стоят в любой комплектации. Стоит галогеновая оптика, на других дорогих комплектациях стоят диодные фары. Нет ни подогрева зеркал, ни сидений.
Теперь сравнение:
Приус выше по клиренсу, хотя по тех. характеристикам Версо выше, но чуть ниже по посадке водителя;
Приус длинее Версо примерно на 20 см;
Сидения на Приусе лучше (на дальние расстояния спина вообще не устает);
По динамике разгона Версо резвее на верхах, на низах и рывок Приус выигрывает;
Салон на Приусе чуть больше;
Версо мягче;
У Приуса жесче подвеска, но вроде там новая технология какая то, она интересно едет, полицейских проходит на ура и на поворотах вообще не кренит, причем к стойкам ничего, типа проводов и трубок не подходит. Говорят, что на новых Лексусах такая система стоит. Связана она с тормозными механизмами;
Кондиционер на Приусе гораздо лучше, он электрический, ему все равно стоишь или едешь, холодит супер;
Ну и самое главное расход - у Версо город 11- 13 л, трасса 6.5-7.5 л. при 100 км/ч, у Приуса город 5-7 л, трасса 4.5- 5.5 л при 100 км/ч;
Вот в принципе основная разница между этими машинами. Но у Версо есть приемущества: она гораздо навороченней, начиная от тенов печки и кончая столиками и шторками. И главное приемущество - это цена. Цена праворукого Приуса 11 года, с пробегом 50-150 тыс. км в пределах 950-1 млн. руб. в европейской части России. Леворукого Приуса 11-12 года с реальным пробегом 150-300 тыс. км 1.3- 1.5 млн. руб. А Версо 11-13 года можно купить от 750-900 тыс. руб.