Сцепление Corolla Verso

Обсуждение силовых агрегатов, трансмиссии и топливной системы Тойоты Короллы Версо.

Re: Сцепление Corolla Verso

Сообщение BabyKiller » 23 окт 2018, 11:18

На нашу тачку есть механика (MT/С251/Е358) и робот (MMT/С251A), и при выборе комплекта сцепления это важно.
Выжимной у них точно одинаковый, диск сцепления вроде бы тоже. Самое гласное отличие в корзине.
Фирма Aisin выпускает запчасти для Toyota, так что его производство можно считать оригиналом.
Для механики Aisin продает комплект KT-132A, в составе которой корзина CTX-088, диск DT-124V и выжимной BT-112.
Для робота, выпускается два комплекта KT-380R и KT-380 с выжимным, но прикол в том, что эти комплекты в продаже отсутствуют. Состав этих комплектов в каталоге также не раскрывается.

Т.к. у меня робот, то ищу комплект для себя, т.е. на робота. По каталогу номер комплекта: 31250-69025, 31250-19076 и 31250-69075.
Несколькими постами выше, уважаемый "mmlevin" купил комплект 31250-19076, внутри которой оказалась корзина Aisin 12262.
Хотя если посмотреть что стоит у нас, то оказывается стоит другая модель 12261, т.е. получается что модели 12261 и 12262 взаимозаменяемы.
Эту мысль подтверждает видеообзор комплекта сцепления на роботизированную коробку передач от Corolla E150, где изношенная корзина имеет номер 12261, новый купленный комплект Aisin KT-316A имеет номер 12262, и обзорщик также говорит что они идентичные. Их отличие только в дате выпуска: 12261 - номер корзины до 2010 г., 12262 - после 2010 г.?

Т.е. из всего вышенаписанного могу утверждать, что взамен отсутствующего комплекта KT-380, можно взять комплект KT-316A.
BabyKiller
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 апр 2018, 12:09
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Комплектация: Sol

Re: Сцепление Corolla Verso

Сообщение mmlevin » 23 окт 2018, 12:00

12260, 12261, 12262 - смена номеров корзин по мере модернизации. Если до следующей замены доживу, буду брать KT-316A. Где-то было мнение что "свои самые лучшие комплекты Aisin отправляет в коробках Toyota, а в свои коробки распихивает то что осталось", но честно говоря есть сомнения.
Аватара пользователя
mmlevin
Завсегдатай
 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 14:47
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Комплектация: Corolla Verso Terra 2006

Re: Сцепление Corolla Verso

Сообщение BabyKiller » 31 окт 2018, 15:06

Вот мой опус, вчерашний день:
На руках была инструкция "rm1100e.pdf", по ней, перед разборкой сделал: "РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПОЛНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ"

После сборки сделал: "1. ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ ЭБУ ММКП" и "2. ОБУЧЕНИЕ ММКП".
"3. КАЛИБРОВКА ПОЛОЖЕНИЙ СИНХРОНИЗАЦИИ" — как то не задалось, городской режим с пробками такого не позволяет, но один раз набрал передачу до 5-й и обратно.

Выехал из СТО (на улице гололед, снегопад), вроде всё нормально, но через 50 сработала со скрежетом то-ли VST то-ли ABS или вообще TRC, но факт, что все эти три значка загорелись на табло одновременно и не потухли. Заехал в закуток, заглушил, завожу — не заводится! По быстрому сделал ещё раз "Инициализацию и Обучение", и машинка завелась, ошибок не было.

Поехал делать круг по объездной, набираю до 5-й и обратно, всё хорошо. Далее еду, небольшая кочка на асфальте, и опять все три индикатора загорелись, еду дальше, через минуту они потухли, доезжаю до дома, вроде всё хорошо.

Выхожу, еду обратно на СТО, на перекрёстке, трогаюсь без газа "помощь при начале движения", притормаживаю, отпускаю тормоз — МАШИНА НЕ ЕДЕТ, газую — в холостую, как на нейтралке, хотя на табло E1. Включаю аварийку, думал приехал, но передёрнув рычаг из E в N и обратно в E, машина поехала. И далее уже всё время с первой скорости передача сбрасывалась на нейтраль, хотя на табло "E1".
Далее уже выяснил, что при отпускании тормоза, "помощь" срабатывает слишком резко, обороты падают до 500 и передача скидывается, причем это происходит настолько быстро, что машина успевает только сделать толчок, без видимого движения. То же самое и при движении назад.
У меня сложилось такое ощущение, что сцепление включается слишком резко (хотя сам компьютер наверно думает что плавно), обороты двигателя резко падают до критического порога, и автоматика скидывает на низшую передачу, что бы машина не заглохла. Например то же самое происходит при езде, подъезжая к лежачему скорости падают до первой, и если остановишься, то тут уже с вероятностью 90% машина не поедет.
На СТО кстати просто развели руками, говорят что просто поменяли сцепление, а про мой робот ничего не знают. Изначально был уговор, что они ставят сцепу, я делаю адаптацию (ини+обучение)

Сегодняшний день:
С утра супруга поехала отвозить ребёнку в д/с, туда ехала намучалась, т.к. по пробкам ехать постоянно дёргая рычаг — заматывает. Когда обратно поехала загорелась шестерёнка и машина встала, и передёргивания с E на N не помогали.
Через пару минут она заглушила машину, завела — и поехала опять, но не далеко, опять на скорости (2 или 3) загорелась шестерёнка и опять то же самое. Через 5 минут ещё раз завела, и поехала на нервах до дома.

Я решил пока не мучать машину. Подключил компьютер через китайский Bluetooths ELM327, программа ScanMaster — не показала ни единой ошибки. Сам лично шестерёнку я не словил, но и не пытался сильно мучать машинку.
Сделал круг и прислушивался к подкапотному звуку, и он мне не понравился, было пару моментов:
1. Слишком громкий хруст/шум, во время скидывания передачи со 2-й на первую, так было несколько раз.
2. И когда ехал на холостых, через некоторое время появлялся негромкие щелчки, и попискивание компьютера, разгоняешь — и они пропадают.
3. Не совсем плавно переключения передач, но это даже дискомфорта не вызывает, но они чувствуются.

Мои думы:
Сейчас думаю подключить techstream, может он покажет ошибки.
Определить в чём причина, либо кривая сборка, либо проблема с приводом сцепления (не может плавно его включить).

Инициализацию сцепления и коробки ещё не делал. Но т.к. надвигается крайний момент думаю придётся попробовать.

Т.к. я сцепление ни разу не менял, тем более на роботе, поэтому не знаю, можно ли корзину установить неправильно?

Сейчас поеду за ребёнком на автобусе :)
BabyKiller
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 апр 2018, 12:09
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Комплектация: Sol

Re: Сцепление Corolla Verso

Сообщение BabyKiller » 01 ноя 2018, 07:38

Сейчас вопрос стоит остро: можно ли делать инициализацию ЭБУ ММКП? А то в интернете противоречивая информация, одни заявляют, что её можно делать хоть каждый день, другие - что чревата скорым износом сцепления...
BabyKiller
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 апр 2018, 12:09
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Комплектация: Sol

Re: Сцепление Corolla Verso

Сообщение mmlevin » 01 ноя 2018, 12:23

BabyKiller писал(а):Сейчас вопрос стоит остро: можно ли делать инициализацию ЭБУ ММКП? А то в интернете противоречивая информация, одни заявляют, что её можно делать хоть каждый день, другие - что чревата скорым износом сцепления...

Позвольте сначала узнать:
1. Я так и не понял, сцепление вы все-таки поменяли, или нет?
2. Каков пробег на текущем комплекте сцепления?

Сделайте для начала инициализацию сцепления. Я делаю так. Скинул актуатор сцепления, с него снимаем моторчик, выкрутил отверткой шток до упора против часовой, после этого на пол-оборота по часовой завинчиваем и ставим моторчик обратно. Собственно, это установка актуатора в начальное положение. Наживляем актуатор, сдвигаем вправо до упора в вилку сцепления, закручиваем по очереди болты крепления актуатора, через TechStream делаем ини сцепления. Ну или вручную, манипуляцией со скрепкой и селектором КПП, как вам удобнее. Калибровку положений синхронизации не делал ни разу, все работает и так.

На некоторых сайтах есть совет делать инициализацию сцепления перед тем как закручивать болты актуатора, по моему мнению это неправильно.

ELM327 никаких ошибок по КПП не покажет, только по двигателю и ABS.

За это сообщение автора mmlevin поблагодарил:
BabyKiller (01 ноя 2018, 14:46)
Рейтинг: 2.86%
 
Аватара пользователя
mmlevin
Завсегдатай
 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 14:47
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Комплектация: Corolla Verso Terra 2006

Re: Сцепление Corolla Verso

Сообщение BabyKiller » 01 ноя 2018, 13:49

1. Извиняюсь, думал написал. Дополню: поставил КТ316А, комплект идентичный оригиналу 31250-19076 (корзина 12262). Чуть позже выложу фото: старого сцепления и нового.
Со старым сцеплением проблем кроме пробуксовки сцепления не было (ни единой ошибки или шестерёнки). При снятии старого сцепления, обнаружилось что диск истёрся в ноль, даже в корзине начали появляться небольшие канавки.
Как в СТО поставили корзину и диск сцепления я не видел, поэтому вопрос, можно ли их установить неправильно: диск не той стороной, или корзину не в том положении?

2. Пробег я думаю километров 20-30.

По мануалу (rm1100e), ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ ММКП (СЦЕПЛЕНИЕ) делается ТОЛЬКО после установки ДАТЧИКа ХОДА СЦЕПЛЕНИЯ, а его я снимать не собираюсь, т.к. там используется герметичная прокладка. Точно речь идёт об ини сцепления, а не об ини ЭБУ?

А вот ваш вариант с разборкой актуатора, я думаю интересная идея. Хотя можно ещё его попробовать разобрать и оценить состояние механизма.
В эти выходные займусь этим вопросом.
BabyKiller
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 апр 2018, 12:09
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Комплектация: Sol

Re: Сцепление Corolla Verso

Сообщение mmlevin » 01 ноя 2018, 15:02

Установить другой стороной вряд ли можно, не думаю, что дело в этом.
Мануал действительно говорит о том что ини сцепы делается только после установки датчика, но например techstream последний инициализацию актуатора сцепления делает возможной только вместе с заменой комплекта сцепления, что вряд ли разумно. Поэтому именно так, я в техстриме выбираю что заменил датчик сцепления, и он делает именно ту инициализацию, которая мне нужна. Кстати, прокладка там резиновая, и от того, что вы скинете датчик, вода туда течь не начнет. Более того, были случаи (редкие), когда гайка на штоке сцепления раскручивалась, проворачивался поводок для датчика, и машина становилась недвижимостью. А проверить это можно только сняв датчик.

З.Ы. При таком пробеге нового комплекта никаких рисков от повторного ини ЭБУ я не вижу, но и смысла в нем особого не вижу. Когда делали ини, коробка передачи перебирала? Характерные звуки переключения. Скорее всего да. Думается мне, ини сцепления вас спасет.

За это сообщение автора mmlevin поблагодарил:
BabyKiller (01 ноя 2018, 15:47)
Рейтинг: 2.86%
 
Аватара пользователя
mmlevin
Завсегдатай
 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 14:47
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Комплектация: Corolla Verso Terra 2006

Re: Сцепление Corolla Verso

Сообщение Сергей62 » 02 ноя 2018, 07:22

Чаро, аккуратнее с выражениями. За такое можно и под статью попасть, прямое оскорбление.
Аватара пользователя
Сергей62
Супермодератор
 
Сообщения: 3682
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 21:18
Благодарил (а): 1188 раз.
Поблагодарили: 1502 раз.
Комплектация: комфорт с престижем

Re: Сцепление Corolla Verso

Сообщение BabyKiller » 02 ноя 2018, 13:59

Нашел в мануале пункт по установке диска сцепления:
Изображение
Буду надеяться что его установили правильно.
BabyKiller
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 апр 2018, 12:09
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Комплектация: Sol

Re: Сцепление Corolla Verso

Сообщение kontra02 » 06 ноя 2018, 19:10

mmlevin писал(а): установка актуатора в начальное положение. Наживляем актуатор, сдвигаем вправо до упора в вилку сцепления, закручиваем по очереди болты крепления актуатора

^^^^^^^^^^^^^^
Вот это поможет.

Актуатор на двух болтах, у него есть диапазон по сдвигу. Ослабляете болты, сдвигаете актуатор так чтоб вилка была чуток в натяжку и затягиваете. Потом все инициализации и в путь.
У вас не до конца отжимается сцепление, хода актуатора не хватает. Поэтому и резко бросает сцепление и греется - отсюда шестерёнка.

За это сообщение автора kontra02 поблагодарил:
BabyKiller (07 ноя 2018, 12:22)
Рейтинг: 2.86%
 
Аватара пользователя
kontra02
Новичок
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 20:24
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Комплектация: COROLLA VERSO SOL 2006

Пред.

Вернуться в Двигатель, трансмиссия, топливная система Corolla Verso

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: REDfive