Люфт суппорта

Обсуждение ходовой части и подвески Тойоты Версо.

Люфт суппорта

Сообщение Иванов Егор » 29 апр 2020, 16:20

Подскажите пожалуйста кто сталкивался с такой проблемой. Появился постоянный стук при езде по кочкам (ямы на асфальте, трещины). Сделал диагностику сказали лифты в суппорта во всех 4. Сказали нужно менять скоба суппорта (цена конская и выбора особо нет). Может как то они ремонтмруются?
Иванов Егор
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 апр 2020, 16:10
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Комплектация: 1,6

Re: Люфт суппорта

Сообщение Чаро » 29 апр 2020, 17:27

Иной раз помогает ПОИСК ...

На сегодня уж ладно, поскольку новичок на форуме, пользуйся viewtopic.php?f=24&t=1152
Чаро
Специалист
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 05 июн 2017, 17:23
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Комплектация: Prestige

Re: Люфт суппорта

Сообщение north_verso » 29 апр 2020, 17:44

Не факт что суппорт. Может быть элементы стабилизатора.
north_verso
Эксперт
 
Сообщения: 1833
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 20:33
Откуда: Архангельская область
Благодарил (а): 159 раз.
Поблагодарили: 183 раз.
Комплектация: Comfort+ 2010

Re: Люфт суппорта

Сообщение Иванов Егор » 30 апр 2020, 10:51

Мне механик показывал, вставил направляющие болт в скоба суппорта и начал его шататься, ходит во все стороны, не сильно на ходит!
Иванов Егор
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 апр 2020, 16:10
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Комплектация: 1,6

Re: Люфт суппорта

Сообщение gennadievich » 30 апр 2020, 19:17

Иванов Егор писал(а):Подскажите пожалуйста кто сталкивался с такой проблемой. Появился постоянный стук при езде по кочкам (ямы на асфальте, трещины). Сделал диагностику сказали лифты в суппорта во всех 4. Сказали нужно менять скоба суппорта (цена конская и выбора особо нет). Может как то они ремонтмруются?

Конечно, ремонтируются. "Левша" в свое время подковал английскую блоху, сегодня парни в токарных мастерских дорабатывают японские суппорта. Если кратко, то сначала исправляют суппорт, 99 %, что направляющий палец выработал в суппорте эллипсное отверстие. Отверстие увеличивают ближайшим по размеру сверлом, чтобы убрать эллипс с минимальным выбором тела суппорта, и дорабатывают отверстие до гладкой поверхности разверткой. Затем четко по отверстию вытачивают сам направляющий, и заложив "правильную" смазку, решают проблему. Если суппорт был уже неоднократно ремонтируем, до такой степени, что диаметр пальца который надо выточить будет велик для пыльника (всему есть предел), и если позволяет тело суппорта, то его втулят бронзовой или латунной втулками и опять же вытачивают палец по размеру. В моей деревне сегодня ремонт одного суппорта " под ключ" стоит 400 руб.
gennadievich
Завсегдатай
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 17:37
Откуда: Алтайский край, г.Яровое
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Комплектация: Sol

Re: Люфт суппорта

Сообщение Иванов Егор » 01 май 2020, 04:27

Спасибо, буду искать токоря! :D
Иванов Егор
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 апр 2020, 16:10
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Комплектация: 1,6

Re: Люфт суппорта

Сообщение Олег-69 » 01 май 2020, 17:54

а если тугой смазки набить ? зачем вытачивать-протачивать ? на одном пальце есть проточка и одето резиновое кольцо. проточить второй палец и надеть-одеть кольцо. стук уйдёт.
Олег-69
Специалист
 
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 23 май 2011, 18:44
Откуда: Заполярный Мурманская обл.
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Комплектация: элеганс

Re: Люфт суппорта

Сообщение gennadievich » 02 май 2020, 07:39

Олег-69 писал(а):а если тугой смазки набить ? зачем вытачивать-протачивать ? на одном пальце есть проточка и одето резиновое кольцо. проточить второй палец и надеть-одеть кольцо. стук уйдёт.

Все уже испытано и опробировано до нас, мы не первые. 1. Смазка-временное решение. Ее еще нужно найти правильную, температура нагревания суппорта 150-200 градусов. Просто чем попало типа: "Литол", смазка для шрусов и т.д. мазать здесь нельзя!!! Они не просто не подойдут, а могут стать причиной заклинивания (от нагрева прикипают). Даже если, вы нашли спец. смазку для направляющих суппорта, то забить ею всю полость не получится. Это не узел с тавотницей. Смазка растечется, эффект пропадет при первом же оттормаживании. 2. Проточка канавок и одевание резинок оправдали себя частично. Этот способ-рулетка, 50/50, сам прошел через него. Я не стал его указывать, хотя изначально когда сам столкнулся со стуком направляющих, в мастерской "купился" на такое решение проблемы. На каждом пальце были проточены по 2 канавки, в которые установили резиновые колечки (брали маслостойкие), смазали и поставили. Казалось то что надо, установлен амортизатор, но... Это было весной, осенью при сезонной замене колес и осмотре узлов, обнаружил, что на правом переднем колесе внутренняя колодка выработана значительно больше чем наружная. Вскрытие показало, что закусило ту самую дополнительную резинку, направляющей даже не хотел сразу выходить. При обращении в мастерскую, парни честно ответили, что мне не повезло (как и нескольким другим) и возможно при установке направляющего колечко "подрезало", либо не такое оно и маслостойкое, либо оно не "подружилось" с той смазкой и разбухло. Один слесарь поделился, что для своей машины экспериментировал с колечками неоднократно, протачивал канавку так чтобы угадать нужный плотный заход направляющего в суппорт и при этом не повредить колечки. В итоге суппорт был расточен и выточен новый палец, т.е возвращен заводской вариант. И не надо экспериментировать с тормозами, их не придумали трусы, это общая безопасность. Кроме того вытачивать и протачивать будете не вы, и не напильником. Утром отдашь машину, к обеду заберешь или покрутишься вокруг них, пока будут делать. Если умеешь крутить гайки, то в целях экономии можно самому снять и поставить, останутся только токарные работы. В любом случае цена будет в разы меньше чем покупать оригинальный узел (а их 4) в сборе, а результат тот же. В общем, Егор, на личном опыте, и это тебе подтвердят специалисты, вытачивай-протачивай.

За это сообщение автора gennadievich поблагодарили: 3
Driver (02 май 2020, 21:07), Олег-69 (02 май 2020, 16:43), Иванов Егор (04 май 2020, 07:05)
Рейтинг: 8.33%
 
gennadievich
Завсегдатай
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 17:37
Откуда: Алтайский край, г.Яровое
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Комплектация: Sol

Re: Люфт суппорта

Сообщение Иванов Егор » 04 май 2020, 07:04

Спасибо за совет. Уже нашел где можно это сделать. Сказали, что проблема распространённая. Даже и не знал, у меня друг на мазде так же делал! За одно переживаю, что бы направляющие нужного металла сделали. Ну а раз они этим зарабатывают, то должны все чётко сделать. И цена конечно в разы ниже, чем новые покупать!!!
Иванов Егор
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 апр 2020, 16:10
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Комплектация: 1,6

Re: Люфт суппорта

Сообщение gennadievich » 04 май 2020, 21:32

В 80% направляющий точится из другого направляющего- донора большего по размеру, поэтому металл будет правильный. Когда мне точили, то реально, без преувеличения видел у токаря ведро направляющих. Даже если тебе не найдется донор и выточат из шестигранника, не беда, слабое звено в этом узле суппорт - сплав чугуна. Лучше обрати внимание или уточни, какую смазку будут применять. Прошу потом отписаться. Дело в том, что по смазке тоже много вопросов, рекомендую погуглить. Мажут чем попало, при этом демонстрируют, что на упаковке тормозной узел. Потом смазка либо высыхает, либо резинки разбухают. Я заранее подготовился и привез с собой смазку TRW PFG 110, которой конкретно мажутся направляющие.
gennadievich
Завсегдатай
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 17:37
Откуда: Алтайский край, г.Яровое
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Комплектация: Sol

След.

Вернуться в Подвеска, ходовая, рулевое управление и тормоза

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей